16 грудня 2011, 13:13

Открытие выставки Олега Лазаренко «Апостольское запричастие»

В Луганском областном художественном музее (ул. Почтовая, 3) 16 декабря 2011 года в 11.00 состоялось открытие выставки Олега Лазаренко «Апостольское запричастие».
            Олег Анатольевич Лазаренко родился в Харькове в 1961 г., закончил Харьковскую художественную школу им. Репина в 1977 г., получил образование в Харьковской академии дизайна и искусств (Харьковском художественно-промышленном институте) в 1983 г. Специальность – живописец-дизайнер.
            В 1982 г. Олег стажировался в Высшей художественной школе в г. Галле (Германия), а в 1987 г. состоялась его первая персональная выставка в г. Лейпциг (Германия).
            О.А.Лазаренко – член Союза дизайнеров СССР и Украины с 1989 г., член творческой группы «Буриме», лауреат муниципальной премии им. Ермилова (2001 г.). Последние 10 лет активно сотрудничает с Музеем современного русского искусства США «Джерси-Сити».
            Картины его находятся в музеях и частных коллекциях Германии, Венесуэлы, Канады, Чехии, России, Украины, Кубы, Франции (аукцион «Друо», Париж, 1999 г.; «Русский авангард», США, благотворительный аукцион памяти 11 сентября «Россия-Америке», 2002 г.; выставка «Москва – Нью-Йорк», 2005 г.); Сумы – 2011 г. Международный пленэр с выставкой в «Украинской Академии банковских дел Национального банка Украины, Галерея искусств «Академическая». Презентация работы в «Буриме» - портрет А.Епифанова; Израиль, Иерусалим – 2011 г. Творческое путешествие-пленэр по святой земле. Продолжение проекта «Христианские твердыни»; Натальевка. Летние пленэры.
 
            Олег Лазаренко – мастер оригинального жанра, использующий в творчестве технику мозаичной «цветописи». Эта техника представляет собой сложный комбинированный технологический процесс, объединяющий несколько творческих этапов:
            По мнению профессора ХГАДИ, кандидата искусствоведения, заслуженного деятеля искусств Украины Александра Бойчука у Олега Лазаренко своеобразная манера письма, которую не встретишь ни у одного современного художника.
            Не отыскать прямых аналогов и в истории изобразительного искусства, хотя фрагментарно можно сослаться на архетипы древнеегипетской мозаики и ритуальной живописи, картины К.Моне, П.Гогена, А.Модильяни, М.Шагала, П.Филонова, В.Вазарели. Сам Олег Лазаренко, не скрывая пиетета к перечисленным культурным пластам и авторам, выделяет все же отдельную строчку своих главных кумиров: Л. да Винчи, П.Пикассо, С.Дали и современника М.Шемякина за их стремление к новаторству и синтезу художественных средств выражения.
            Из своих непосредственных учителей наш герой отмечает, в первую очередь, Михаила Александровича Шапошникова, привившего ему вкус к осмысленной игре с цветом. Глядя на картины, нетрудно заметить, что ученик по-новому озвучил методику своего учителя, демонстрируя любовь к цветовым оптическим эффектам сквозь призму вполне конкретного и при этом стилистически современного художественного образа.