14 червня 2011, 11:59

10-11 июня 2011 года в г. Алчевске и г. Перевальске проводился семинар на тему „Инновационные аспекты предоставления социальных услуг»

 

 
Сегодня в нашем государстве начато проведение целого ряда социально-экономических реформ. И, в первую очередь, они коснутся социальной сферы, потому что с ней непосредственно связаны получение различных видов социальной помощи, оплата труда, вопросы страхования, социальная защита детей, молодежи, пенсионеров. А по этим направлениям изменения назрели.
В 2006 году был начат совместный с Международным Банком реконструкции и развития проект «Усовершенствование системы социальной помощи». За прошедший период в 29 местных управлениях за счет средств Мирового банка сделан ремонт, одно управление провело ремонтные работы за счет местного бюджета ( г. Свердловск). По различным причинам не принимали участие в проведении ремонтных работ управления Краснодонского, Кременского, Меловского, Троицкого районов.
В области уже завершена поставка кондиционеров, компьютерной и орг. техники, заканчивается устройство локальных систем, начата поставка мебели.
Мы вышли на «финишную прямую», осталось только получить программный продукт и система социальной помощи перейдет на новый уровень своего развития.
Программное обеспечение призвано обеспечить работу наших управлений в едином программно - аналитическом пространстве. Информационно-аналитическая система социальной защиты населения - это, прежде всего необходимая общая база данных, которая позволит объединить все подразделения социальной сферы и обеспечить эффективность принятия решений по социальной поддержке населения.
Это позволит ускорить процесс предоставления социальной помощи гражданам, так как процедура оформление того или иного вида помощи будет полностью автоматизирована.
В настоящее время создание программного продукта уже завершено. В текущем году будет проведено тестирование системы и учебу персонала. Компьютеризация социальной сферы завершится созданием социальной карточки гражданина, которая позволит человеку получать информацию в электронном режиме, а не собирать справки по разным инстанциям.
Еще, одно направление работы – это социальная защита инвалидов, пенсионеров и других социально незащищенных слоев общества.
Уже сейчас формируется бюджет 2012 года. И, здесь, с целью обеспечения на должном уровне социальной защиты и социального обслуживания необходимо обеспечить контроль за утверждением  местными властями расходов на содержание территориальных центров в объемах, не меньше, выделенных местным бюджетам на эти цели в составе межбюджетных трансфертов и целевым их использованием.
 На некоторых территориях имеется тенденция к уменьшению данного финансирования с использованием его для других целей. Недофинансирование в 2011 году территориальных центров произошло в городах Антрацит и Ровеньки, в Беловодском, Лутугинском, Марковском, Попаснянском, Славяносербском и Троицком районах. Общая сумма недофинансирования составила свыше 2 млн. гривен. В связи с этим не были взяты на обслуживание все лица, которые в этом нуждаются. Такие действия местных органов власти недопустимы.
Луганская область в реализации государственных программ в социальной сфере всегда находилась на передовых позициях. И, если была возможность, мы участвовали в проектах по модернизации и реорганизации системы оказания различной социальной помощи и социальных услуг.
Так было с Каменобродским районом в г. Луганске, управление которого в числе первых пяти местных управлений труда и социальной защиты населения страны участвовало во внедрении проекта «Усовершенствование системы социальной помощи», на результатах которого я останавливался выше.
И, сегодня, у нас три «пилотных» проекта. Это в г. Красный Луч – «Усовершенствование системы реабилитации детей - инвалидов», в г. Свердловск – «Оказание всех видов социальных гарантий и помощи с использованием децентрализованной обработки баз данных». И третий, – это «Повышение действенности и экономической эффективности работы территориальных центров путем внедрения и распространения инновационных технологий социальной работы».
Важно отметить, что только совместные усилия всех ветвей власти различных уровней должны принести результат в обеспечении государственной поддержкой малообеспеченных семей, наиболее уязвимых категорий, граждан которые временно оказались или постоянно находятся на грани бедности в условиях, которые не могут удовлетворить потребность на достойный уровень жизни.