25 листопада 2011, 10:18

22 ноября 2011 года в здании облгосадминистрации состоялось совещание по вопросам проекта Стратегии развития Еврорегиона «Донбасс» до 2012 года под председательством заместителя главы облгосадминистрации Репицкого А.В.

По итогам работы делегацией был проведен сравнительный анализ выполнения определенных показателей финансово-хозяйственной деятельности.

Проведенные на данном этапе мероприятия важны для дальнейшего развития и усовершенствования системы социальной защиты незащищенных слоев населения и качественного предоставления социальных услуг.

Кроме того, рабочей группой был разработан и согласован с Научно-исследовательским институтом социально-трудовых отношений и Луганским областным центром занятости План мероприятий по вопросам занятости и миграции населения на 2012-2015 годы.

С целью выполнения решений Луганского регионального отделения Секретариата Еврорегиона «Донбасс» рабочей группой определена стратегия развития, которая предусматривает решение следующих задач в сфере социальной защиты населения:

1.  Раскрытие сущности социальной защиты людей, которые находятся в сложной жизненной ситуации, как одного из важнейших направлений;

2.  Рассмотрение форм и методов осуществления социального обслуживания;

3.  Анализ организации предоставления социальных услуг в приграничних районах Луганской и Ростовской областей;

4.  Усовершенствование и развитие системы предоставления социальных услуг.

На сегодняшний день перед работниками органов социальной защиты населения поставлена задача поиска наиболее оптимальных форм организации и функционирования социально-бытового обслуживания и защиты лиц, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах в условиях новых социально-экономических реалий .

Основными направлениями и перспективами социального развития Еврорегиона «Донбасс» в сфере демографии и миграционной политики является:

1.Создание благоприятных условий (в частности с учетом потребностей рынка труда) для въезда в Украину иностранцев и лиц без гражданства с целью туризма, учебы, осуществления предпринимательской деятельности;

2. Противодействие незаконной миграции;

3. Согласование государственной политики и законодательства с целью обеспечения защиты прав мигрантов, а также улучшение доступа к программам охраны здоровья для всех мигрантов независимо от их правового статуса;

4. Усиление ответственности за правонарушения, связанные с незаконной миграцией;

5. Содействие добровольному возвращению незаконных мигрантов в страны их происхождения, национальности, в сотрудничестве с международными и негосударственными организациями, которые работают в сфере миграции;

6. Создание социально-экономических условий для вложения трудовыми мигрантами и диаспорой инвестиций в национальную экономику.

 

Что касается рынка труда и кадрового потенциала можно выделить следующие направления развития:

1. Оценка общей потребности в рабочих местах и формирования рынка профессий; определение отраслевых приоритетов в создании новых, дополнительных и сохранении имеющихся высокопродуктивных рабочих мест;

2. Внедрение механизма стимулирования создания рабочих мест для отдельных социально-демографических групп (молодежи, женщин, инвалидов, военнослужащих, уволенных в запас и тому подобное);

3. Обеспечение географической мобильности населения и рабочей силы путем предоставления субсидий и кредитов на переезд с семьей из районов с избытком рабочей силы в районы, где есть вакантные места;

4. Предоставление каждому кто ищет работу полную информацию о вакантных местах по профессиям, отраслям и регионам страны и создания, для этой цели повсеместно общедоступных банков данных;

5. Финансирование работы молодежи в частных фирмах путем предоставления  владельцам предприятий субсидий в виде оплаты 50% расходов на вновь созданные рабочие места;

6. Создание выгодных условий найма высококвалифицированных специалистов;

7.  Повышение уровня заработной платы.

 

В сфере здравоохранения планируются следующие мероприятия:

 

1. Содействие повышению квалификации специалистов в подведомственных  министерству охраны здоровья Ростовской области лечебно-профилактических учреждений  (на «рабочих местах» без выдачи сертификата);

2. Сотрудничество по вопросам развития инфраструктуры учреждений охраны здоровья в пограничных районах с целью улучшения качества и доступности медицинских услуг;

3. Обмен опытом и изучение новых технологий в организации предоставления медицинской помощи, деятельности, санитарно эпидемиологической службы и инспекции по контролю за качеством лекарственных средств;

4. Взаимное согласование и организация лечения жителей Луганской области в медицинских учреждениях Ростовской области и соответственно жителей Ростовской области в медицинских учреждениях Луганской области;

5. Обмен делегациями, участие в роботе научных и научно-практических конференций и совещаний по вопросам охраны здоровья.