С 2015 года безопасная монорельсовая дорога будет монтироваться на всех угольных предприятиях ДТЭК. Как сообщила менеджер по коммуникациям шахтоуправления «Ровеньковское» ООО «ДТЭК Ровенькиантрацит» Светлана Щабельная, ровеньковский «Ремонтно-механический завод» уже приступил к изготовлению элементов подвесной монорельсовой дороги для четырех шахт компании, которые и раньше использовали этот вид дороги, – «Комсомолец Донбасса», «Степная» ПАО «ДТЭК Павлоградуголь», «Должанская-Капитальная» и «Красный партизан» ООО «ДТЭК Свердловантрацит». На них будет увеличена протяженность дорог в горных выработках.
Транспортная цепочка является наиболее травмоопасным участком на угольных предприятиях, и руководство ДТЭК поставило задачу свести к нулю риски травматизма при работе на рудничном транспорте, модернизировав старые транспортные системы шахт. К тому же, монорельс позволяет ускорить доставку людей и грузов под землей в среднем в 2 раза, а значит и безопасно повысить темпы ведения подземных работ, снизить себестоимость добычи угля, говорится в сообщении.
Монорельсовый локомотив (подвесные вагоны с людьми или грузами) будет автономно двигаться по специальному профилю – монорельсу. Он крепится, в отличие от распространенного сегодня наземного внутришахтного транспорта, к верхней части металлического профиля арочной крепи. Благодаря этому исключаются риски схода транспорта с рельсов, обрывов канатов и сцепок, соединяющих вагоны. Кроме повышения уровня безопасности, внедрение монорельсовой дороги обеспечит более быструю транспортировку людей и грузов, так как теперь горнякам не придется добираться до рабочего места с пересадками с транспорта на транспорт и пешком. Подземная подвесная дорога будет доставлять шахтеров от стволовой клети до места работы.
В проект по производству монорельсовой дороги инвестировано
более 1 млн гривен. Было приобретено современное сварочное оборудование и комплектующие для подвесной дороги.
|