17 серпня 2012, 12:12

Содоклад начальника Главного управления жилищно-коммунального хозяйства облгосадминистрации на сессии облсовета 17.08.2012 г.

 

Уважаемый  Президиум,

уважаемые депутаты и присутствующие!

 

         Я понимаю, что одним нравится управлять коммунальными предприятиями, вмешиваться в их деятельность, получать воду бесплатно. Другие хотят получить политические девиденты своей неуместной критикой деятельности концессионера, при этом ничего по улучшению ситуации, кроме лозунга «Вернем воду народу», не предлагая реальных путей.

Хочу все это отбросить и остановится на сравнительном анализе работы предприятия ООО «Лугансквода» с коммунальными предприятиями водоснабжения и водоотведения городов Алчевска, Лисичанска, Краснодона и определить положительные и отрицательные моменты их производственно-экономической деятельности.

Если рассматривать Алчевский водоканал, как благополучный в части организации производства, который не имеет на балансе повысительных и канализационно-насосных станций, а пользуется давлением воды для распределения по городским сетям из водоводов Луганскводы, то в Алчевске тариф на воду для населения  5,10 грн за 1 куб.м. (Лугансквода - 5,58 грн за 1 куб.м. с многократным перекачиванием).

Долг перед Луганскводой за покупную воду – 12 млн.

Не действует ни один резервуар запасов воды и полностью зависит от Луганскводы.

Для сравнения возьмем еще отдельные показатели работы коммунальных предприятий городов Лисичанска и Краснодона, для которых тарифы утверждают органы местного самоуправления.

Тарифы на воду для населения:

Лугансквода                         - 5,58 грн за 1 куб.м.

                                                        (уровень возмещения – 58 %)

Лисичанскводоканал          - 6,07 грн за 1 куб.м.

                                                        (уровень возмещения – 58 %)

Краснодонводоканал         - 8,15 грн за 1 куб.м.

                                                        (уровень возмещения – 62 %)

Фактические затраты (себестоимость)  на 1 куб.м. добычи и подачи воды:

Лугансквода                         - 8,26 грн

 Лисичанскводоканал          - 8,69 грн

Краснодонводоканал         - 10,71 грн

Удельный вес электроэнергии в общих затратах на добычу и подачу воды:

 Лугансквода                         - 44 %

 Лисичанскводоканал          - 51 %

Краснодонводоканал         - 48 %

Удельный вес заработной платы в общих затратах на добычу и подачу воды:

 Лугансквода                         - 20 %

 Лисичанскводоканал          - 21 %

Краснодонводоканал         - 24 %

Убытки на добычу и подачу воды составляют:

 Лугансквода                         - 3,77 грн на 1 куб.м.

 Лисичанскводоканал          - 3,62

Краснодонводоканал         - 2,82

         Отсюда следует,  что Лугансквода работает лучше, чем коммунальные предприятия, о чем свидетельствуют приведенные показатели.

         Кроме этого на развитие основных фондов общей собственности территориальных громад сел, поселков, городов области предприятие-концессионер инвестировало 100,3 млн грн внебюджетных средств.

А коммунальные предприятия лишь потребляют ресурсы местных бюджетов.  Это разве не позитив?

Так за что мы ратуем? За улучшение водоснабжения области и работы инвестора или участвуем в политических играх.

Считаю, что самая большая заслуга концессионера – это то, что поставляемую им воду удалось сделать товаром и все поняли, что за ее необходимо платить.

В 2006 году уровень оплаты населением за потребленную воду составлял 79 %, сейчас он составляет 91 %.

Я с полной ответственностью заявляю, что в предприятиях коммунальной собственности слишком много руководителей, которые не желают прикладывать усилия для стабилизации финансово-экономического состояния предприятий, но все они желают получать определенные преференции, в том числе бесплатную воду и электроэнергию. В то же время концессионером выполнен комплекс мероприятий по оптимизации численности работников, работы систем водоснабжения, в том числе внедрение гидравлических моделей водоснабжения населенных пунктов, улучшению основных фондов и внедрению энергосберегающих технологий, что подтверждают озвученные цифры сравнительного анализа.

         Хочу спросить у присутствующих в зале коллег – городских голов территорий, где работает ООО «Лугансквода», кто из Вас готов взвалить на свои плечи полную ответственность за обеспечение подведомственных территорий водой и отводу стоков в существующих экономических условиях? Если Алчевск самый благополучный с финансовой стороны город не может справиться с проблемами водоснабжения, что смогут сделать в Брянке, Стаханове, Кировске, Первомайске, Красном Луче и других населенных пунктах.

 

За период 2009-2012 годов на объектах водоснабжения и водоотведения ООО «Лугансквода» выполнены работы по реконструкции и строительству на сумму 195,8 млн грн, в том числе за счет:

- средств госбюджета                  - 45,2 млн грн,

- областного бюджета                 - 29,7 млн грн,

- прямых инвестиций                   - 94,5 млн грн,

- собственных средств                 - 26,4 млн грн.

        Благодаря настойчивости облгосадминистрации и облсовета, которые на протяжении 2011 года «бомбили» центральные органы власти, область с целевым визитом посетил Премьер-министр Украины Азаров Николай Янович,  в городе Красном Луче провел совещание по решению проблем водоснабжения области  и открыл  Елизаветовскую станцию очистки воды в городе Петровское.

По итогам визита  даны соответствующие поручения.

 Впервые в 2012 году в государственном бюджете Украины предусмотрены средства на частичную компенсацию затрат                   ООО «Лугансквода», связанных с переброской воды на дальние расстояния, что в дальнейшем позволит снизить и довести услуги по водоснабжению до среднеукраинского уровня.

Мы понимаем, что предусмотренные в госбюджете 100 млн грн не решают вопрос возмещения в полном объеме этих затрат Луганскводы  (156 млн грн). 

Позиция профильного Министра Близнюка Анатолия Михайловича – на первом этапе частично компенсировать затраты на электроэнергию по переброске воды, а затем отработать механизм полной компенсации затрат.

Впервые с 2006 года  предприятиям водопроводно-канализационного хозяйства из государственного бюджета выделена тарифная разница в сумме 442,6 млн грн, в том числе Луганскводе – 395,8 млн грн.

Как начальник Главного управления жилищно-коммунального хозяйства облгосадминистрации и депутат областного совета считаю необходимым дать возможность предприятию – концессионеру работать, а мы должны требовать максимального выполнения концессионных обязательств.

         Что касается возникающих   проблем  местного значения в деятельности этого предприятия,  они решаются, и будут решаться областной и местными властями. По нормативно правовым и другим проблемам, решение которых входит в компетенцию  центральных органов власти областная госадминистрация  и впредь будет, ставить вопросы перед Правительством Украины по их решению.