15 травня 2013, 11:55

Заседание обласного штаба по подготовке жилищно-коммунального хазяйства области к работе в осенне-зимний период 2013-2014 годов

Сегодня на заседении штаба рассмотрен ряд важних вопросов, которые напрямую или косвенно влияют на социальную обстановку и в конечном итоге обеспечивают комфортное проживание населения в населенных пунктах нашей области, а именно: подготовка жилищно-коммунального хазяйства области к работе в осенне-зимний период 2013-2014 годов, расчеты коммунальных предприятий за потребленные энергоносители, создание объединений совладельцев многоквартирных домов, подведение итогов проведенного в области месячника по наведению санитарного порядка и благоустройства в населенных пунктах области и прилегающих к ним территориям.

Директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства облгосадминистрации Александр Голуб сообщил, что итоги прошедшего отопительного сезона 2012-2013 годов в апреле подведены на аппаратном совещании у председателя облгосадминистрации Пристюка В.Н. и сразу же в апреле начался подготовительный период к предстоящему отопительному сезону 2013-2014 годов.

Городами и районами области проведен анализ причин незначительных сбоев работы систем жизнеобеспечения области которые имели место, составлены мероприятия по устранению выявленных недостатков.

По состоянию на 15 мая на 24 территориях области приняты решения и распоряжения  по подготовке к отопительному сезону 2013-2014 годов, на 7 территориях (городах Брянка, Лисичанск, Стаханов и Краснодонском, Попаснянском, Станично-Луганском, Троицком районах) они будут приняты до 30 мая после проведения сессий.

Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства изучены предоставленные материалы, на основании которых подготовлен проект соответствующего распоряжения  председателя облгосадминистрации о подготовке области к работе в зимний период 2013-2014 годов.

Так предстоит подготовить:

1. жилищный фонд: жилых домов – 16116 ед., кровель –  2199 ед., систем центрального отопления – 1568 ед., систем горячего водоснабжения – 571 ед., систем холодного водоснабжения – 1838 ед.;

2. объекты социального назначения: школ  – 655 ед., детских садов  – 406 ед., больниц – 299 ед.;

3. тепловое хозяйство: котельных – 1527 ед., тепловых сетей – 1075,22 км, центральных тепловых пунктов – 77 ед., запас угля –  25948 тыс. тонн.;

4. водопроводно-канализационное хозяйство: водопроводных сетей – 60,58 км,  канализационных сетей – 3,25 км, водопроводных насосных станций – 94 ед., канализационных насосных станций – 57 ед.;

5. дорожно-мостовое хозяйство:  выполнить капитальный ремонт дорог–  412,7 тыс. м2,  выполнить текущий ремонт дорог– 547,5 тыс. м2, подготовить специализированной техники для содержания дорог и тротуаров – 360 ед., заготовить посыпочный материал и реагенты для работы в зимний период – 50 тыс. тонн.

Как видите объем работ, которые нам необходимо выполнить довольно значителен. Кроме этого, согласно поручения правительства в области необходимо выполнить ряд мероприятий, которые позволят сократить в следующем отопительном периоде потребление газа на 30%. Также до 1 сентября необходимо закончить установку счетчиков учета тепловой энергии (126 ед.) на всех предприятиях коммунальной теплоэнергетики. Поэтому необходимо мобилизовать все возможные ресурсы для выполнения намеченных объемов работ.

 

Как было отмечено на заседании, одним из приоритетных направлений деятельности облгосадминистрации в 2013 году является активизация работы по пропаганде и созданию ОСМД.

Департаментом жилищно-коммунального хазяйства и строительства облгосадминистрации разработаны мероприятия на 2013 год по организации этой работы. В 2013 году запланировано создать 348 ОСМД. Анализ показывает, что в отдельных городах и районах план создания объединений не отвечает потенциальным возможностям органов местного самоуправления. Так, очень низкий показатель в организации этой работы имеют города Антрацит, Лисичанск, Рубежное, Свердловск, Луганск.

Распоряжением председателя облгосадминистрации утвержден Региональный совет по вопросам создания ОСМД, утверджено положение, обновлен его персональный состав, куда вошли представители практически от всех городов и районов области. Сейчас разрабатывается план работы, направленный на оказание практической помощи местным органам власти по созданию ОСМД. Планируется проведение ряда выездных заседаний, застушивание отчетов по результатам выполнения намеченного.

 

Особое внимание уделено подведению итогов проведения в области Всеукраинской акции за чистую окружающую природную среду.

В ходе акции на территории населенных пунктов области ликвидировано 2754 несанкционированных свалки или 160,0 тыс.м3 отходов. Высажено более 176 тыс. деревьев, 80 тыс.кустов, более 110 тыс. м2 цветников и газонов.

В выполнении мероприятий акции задействовано более 8 тыс. предприятий и почти 430 тыс. человек. Участие приняли самые разные слои населения – это и школьники и студенты, обычные жители, общественные организации. На выполнение работ по наведению порядка в населенных пунктах израсходовано более 23,0 млн грн.

Наиболее активно работа велась в городах Алчевск, Первомайск, Северодонецк, Беловодском, Лутугинском, Станично-Луганском и Старобельском районах.  Имелись отдельные недостатки в организации этой работы в городах – Луганске, Кировске, Стаханове, Антрацитовском и Попаснянском районах.

Несмотря на неплохие результаты, обратили внимание на то, что компания по поддержанию чистоты и порядка в населенных пунктах области круглогодичная. Поэтому не стоит останавливаться на достигнутом, работу в этом направлении нужно вести постоянно.

 

Также рассмотрен вопрос ремонта дорог и отмечено, что уже определены объекты в каждом населенном пункте. Всего области выделена государственная субвенция на ремонт дорог коммунальной собственности в сумме: 88,1 млн. грн, в том числе: по областному дорожному фонду – 28,1 млн. грн и непосредственно населенным пунктам – 60,0 млн. грн.

Освоение средств государственной субвенции, выделенной областному дорожному фонду, проводится Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства облгосадминистрации, где за соблюдением  технологии и качества работ производится технический надзор. Освоение субвенции, направленной на места, должно также строго контролироваться, как по соблюдению технологии и качества, так и по своевременному освоению поступивших денег.