Анализ итогов работы с обращениями граждан в І полугодии текущего года показал, тенденцию снижения письменных обращений граждан, так за этот период в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства облгосадминистрации поступило 622 письменных обращений, что на 91 меньше, чем в прошлом полугодии (-12,8%).
Наиболее актуальные вопросы, поднимаемые в обращениях граждан:
- содержание домов и придомовых территорий - 24,3%;
- водоснабжение и водоотведение - 19,3%;
- оплата ЖК услуг - 14%;
- отопление жилых домов - 12,4%;
- выплата задолженности по зарплате - 2,6%
Работа по устранению причин, порождающих обращения граждан, ведется в рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства Луганской области. Это модернизация систем теплоснабжения, реализация мероприятий, направленных на улучшение водоснабжения населенных пунктов области, ремонт и реконструкцию дорог коммунальной собственности, создание обществ совладельцев многоквартирных домов.
Так удалось снизить количество обращений по вопросам теплоснабжения, что мы связываем с процессом децентрализации, который проходит в области, а также по выплате заработной платы.
Справочно: В текущем году задолженность по заработной плате на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства области снижена на 2391,1 тыс. грн, а именно: полностью ликвидирована на 14 предприятиях и снижена на 8. И по состоянию на 1 июля 2013 года она составляет 1835,2 тыс. грн.
В рамках реализации проекта «Діалог з країною» к Президенту Украины Виктору Януковичу поступили обращения жителей г. Алчевска по вопросу улучшения водоснабжения. Во исполнение поручения Президента Украины, относительно решения этих обращений, приняты меры по стабилизации водоснабжения жилищного фонда города. А 30 июля директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства Александр Голуб принял участие в выездном рабочем совещании в г. Алчевске на котором обсуждались вопросы состояния водоснабжения города, взаимоотношений и выполнения обоюдных обязательств между ООО «Лугансквода» и органами местного самоуправления, принимаемых мерах по улучшению функционирования систем водоснабжения и водоотведения.
Следует отметить, что все поступающие обращения, тщательно проанализированы и приняты возможные меры по решению затронутых в них вопросов соответственно компетенции Департамента. Но анализ обращений показывает, что в них, как правило, поднимаются вопросы, входящие в компетенцию органов местного самоуправления. Это свидетельствует о недостаточном внимании к решению жизненно важных проблем граждан на местах, в том числе и из-за дефицита средств в местных бюджетах на эти цели. Как следствие затягиваются на длительное время сроки выполнения работ (услуг) поднятых в обращениях граждан, особенно по проведению ремонтных работ в жилищном фонде. Мы, понимаем, что реформирование этого сектора экономики, и привлечение совладельцев домов к управлению своим имуществом и содержанию – это основной вектор нашей работы.
На сегодня создано 751 объединение совладельцев многоквартирных домов, которые самостоятельно решают вопросы содержания своей собственности, и, где уровень обслуживания качественно выше. Из этих домов жалобы по содержанию жилья практически не поступают, а те, которые поступают, подымают совершенно другие вопросы: передачи в пользование придомовых территорий и на баланс нежилых помещений, взаимоотношений с предприятиями-монополистами.
Работа с обращениями граждан занимает приоритетное направление в деятельности Департамента. Руководство Департамента осуществляет прием граждан по личным вопросам согласно утвержденного графика. Прием ведется ежедневно, кроме понедельника. В случае отсутствия принимающего руководителя обеспечивается равноценная замена. Также специалисты Департамента, согласно утвержденного графика, привлечены к участию в работе телефонной «горячей линии» председателя облгосадминистрации.
|