13 ноября стоялось очередное заседание областного штаба по обеспечению стабильного прохождения отопительного сезона на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социального назначения в осенне-зимний период 2013-2014 годов, в котором в режиме видеоконференции приняли участие руководители всех городов и районов области, а также руководители энергоснабжающих и энергопотребляющих предприятий.
В ходе заседания областного штаба рассмотрены вопросы по прохождению отопительного сезона 2013-2014 годов в населенных пунктах области, о состоянии расчетов за потребленные энергоносители, а также об итогах работы с обращениями граждан за 9 месяцев 2013 года.
Директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства облгосадминистрации Александр Голуб, в своем выступлении по третьему вопросу сообщил, что за 9 месяцев текущего года в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства облгосадминистрации поступило 1132 письменных обращений, что на 31 обращение меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Из них 253 коллективных обращений и 49 – повторных.
Наибольшее количество обращений поступило от жителей городов Луганска, Алчевска, Стаханова, Лисичанска, Северодонецка и Перевальского, Лутугинского, Славяносербского районов.
От Администрации Президента Украины, Кабинета Министров Украины, других центральных и местных органов власти в Департамент поступило 1100 обращений граждан.
От социально-незащищенной категории граждан в Департамент поступило за 9 месяцев 2013 года – 84 обращения, что на 94 меньше, чем в соответствующем периоде 2012 года.
Руководство Департамента осуществляет прием граждан по личным вопросам согласно утвержденного графика. Прием ведется ежедневно, кроме понедельника. В случае отсутствия принимающего руководителя обеспечивается равноценная замена. На личном приеме за 9 месяцев текущего года побывало– 79 граждан.
Также принято участие в выездных личных приемах в городах: Стаханов, Рубежное, Алчевск, Первомайск, Петровское, Брянка, Попасная, Сватово.
Специалисты Департамента, согласно утвержденного графика, привлечены к участию в работе телефонной «горячей линии» председателя облгосадминистрации, осуществляют прием граждан в общественно-правовой приемной облгосадминистрации.
Наиболее актуальные вопросы, поднимаемые в обращениях граждан: содержание домов и придомовых территорий - 25,7%, водоснабжение и водоотведение - 18,5%, оплата ЖК услуг - 14,1%, отопление жилых домов - 9,3%, выплата задолженности по зарплате - 2,1%.
Работа по устранению причин, порождающих обращения граждан, ведется в рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства Луганской области. Это модернизация систем теплоснабжения, реализация мероприятий, направленных на улучшение водоснабжения населенных пунктов области, ремонт и реконструкцию дорог коммунальной собственности, создание обществ совладельцев многоквартирных домов.
Так удалось снизить количество обращений по вопросам теплоснабжения на 3,1 %, что мы связываем с процессом децентрализации, который проходит в области, а также по выплате заработной платы на 0,5 %.
В рамках реализации проекта «Діалог з країною» к Президенту Украины Виктору Януковичу поступили обращения жителей г. Алчевска по вопросу улучшения водоснабжения. Во исполнение поручения Президента Украины, относительно решения этих обращений, приняты меры по стабилизации водоснабжения жилищного фонда города. Также 30 июля состоялись выездные рабочие совещания в городах Алчевске и Первомайске на которых обсуждались вопросы состояния водоснабжения населённых пунктов территориальных громад, взаимоотношений и выполнения обоюдных обязательств между ООО «Лугансквода» и органами местного самоуправления, принимаемых мерах по улучшению функционирования систем водоснабжения и водоотведения.
С целью изучения передового опыта работы по созданию ОСМД, совместно с представителями региональных СМИ, проведено выездное совещание в г. Петровское.
Участники мероприятия посетили ряд домов, где на реальном примере познакомились с итогами работы ОСМД, провели встречу с жителями города, на которой обсуждались проблемные вопросы функционирования ОСМД и пути их решения.
Для привлечения представителей общественности к обсуждению актуальных проблем отрасли, 11 октября состоялось заседание комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства общественного совета при облгосадминистрации по вопросу «Взаимоотношения ОСМД и коммунальных служб: старые проблемы и новые перспективы». В обсуждении актуальных проблем приняли участие представители профильных структурных подразделений облгосадминистрации, члены общественного совета при облгосадминистрации, члены объединений совладельцев многоквартирных домов и представители общественных правозащитных организаций.
Особое внимание уделяется вопросу принятия в собственность территориальных громад бесхозных объектов жилищно-коммунального назначения.
Так 7 ноября в г. Сватово проведено рабочее совещание по вопросу обеспечения надлежащего содержания жилого фонда города.
Следует отметить, что все поступающие в Департамент обращения, тщательно проанализированы и приняты возможные меры по решению затронутых в них вопросов соответственно компетенции Департамента. Так по обращению жительницы поселка Крепенский, г. Антрацит, поступившему на «горячую линию» председателя облгосадминистрации, восстановлено водоснабжение по улице, по коллективному обращению жителей г. Перевальска выполнены работы по очистке системы водоотведения, по обращению жительницы г. Северодонецка – ремонт кровли и межпанельных стыков, по обращению жительницы г. Старобельск – восстановлено освещение в подъезде, по обращению жителя г. Красный Луч – обрезку деревьев, по обращению жительницы г. Луганск – восстановлен участок асфальтового покрытия улицы.
Но анализ обращений показывает, что в них, как правило, поднимаются вопросы, входящие в компетенцию органов местного самоуправления. Это свидетельствует о недостаточном внимании к решению жизненно важных проблем граждан на местах, в том числе и из-за дефицита средств в местных бюджетах на эти цели. Как следствие затягиваются на длительное время сроки выполнения работ (услуг) поднятых в обращениях граждан, особенно по проведению ремонтных работ в жилищном фонде.
Например, г. Луганск, ул. Дзержинского, 1а и ул. 15-я Линия, 19 - ремонт дома, г. Алчевск, проспект Металлургов, 16 и г. Рубежное, пр. Кирова, 39 - ремонт лифта.
Мы, понимаем, что реформирование этого сектора экономики, и привлечение совладельцев домов к управлению своим имуществом и содержанию – это основной вектор нашей работы.
На сегодня создано 760 объединений совладельцев многоквартирных домов, которые самостоятельно решают вопросы содержания своей собственности, и, где уровень обслуживания качественно выше. Из этих домов жалобы по содержанию жилья практически не поступают.
Итоги работы с обращениями граждан подводятся ежеквартально на аппаратных совещаниях директора Департамента.
Результаты работы с обращениями граждан периодически освещаются на веб-странице Департамента на сайте облгосадминистрации.
Вопрос оперативного реагирования органов местного самоуправления на обращения граждан по вопросам ЖКХ уже неоднократно рассматривался на заседаниях областного штаба по стабильному прохождению отопительного сезона.
Александр Голуб еще раз обратил внимание руководителей территорий на необходимость оперативного реагирования органами местного самоуправления на обращения граждан по вопросам ЖКХ.
По итогам заседания даны протокольные поручения.
|