16 травня 2006,12:07
|
 |
 |
В городах и районах области: Луганск
Ход подготовки детских оздоровительных учреждений Луганска к лету-2006 обсуждался накануне на совещании, которое провела секретарь Луганского городского совета Надежда Чернова. В работе совещания приняли участие члены Координационного совета по вопросам летнего отдыха и оздоровления детей, представители исполнительных органов Луганского городского совета, руководители районных подразделений по работе с детьми, молодежью и семьями, детских оздоровительных учреждений, а также представители профсоюзных комитетов предприятий и учреждений города, имеющие оздоровительные учреждения.
В текущем году на проведение оздоровительной кампании предусмотрено 1 млн. 127 тыс. 542 грн. Как и в прошлом году, приоритетным направлением летнего оздоровления остается работа с льготными категориями детей (дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети-инвалиды, сироты, состоящие на диспансерном учете и др.). Для них традиционно, на протяжении 5 потоков, с 1 июня будет работать комплекс «Юность» в Зеленой Роще. За счет бюджетных средств дети также будут оздоровлены в пришкольных лагерях с дневным пребыванием. С 5 июня в Луганске откроется 30 таких лагерей. В них смогут оздоровиться 1685 школьников, из них 250 – бесплатно, а остальные – за небольшую родительскую плату в 50 грн. Решается также вопрос оздоровления луганчан и в других учреждениях Украины.
Дети смогут оздоровиться в 8 загородных лагерях предприятий и учреждений Луганска: «Сказка» (п. Зеленая Роща), «Березка» (Станично-Луганский район, х. Макарово), «Веселый улей» (Славяносербский район, с. Желтое), «Звездный» (Станично-Луганский район, с.Николаевка), «Луганские зори» (п. Зеленая Роща), «Юный ленинец» (Станично-Луганский район, п. Райгородка), «Энергетик» (г. Старобельск), «Дзержинец (г. Старобельск). А также в санаториях различных типов, профилакториях, базах отдыха, МДЦ «Артек».
На протяжении лета в Луганске будут функционировать пришкольные площадки, площадки при детско-юношеских клубах по месту жительства и внешкольных учебных заведениях, трудовые объединения старшеклассников, на деятельность которых бюджетные средства привлекаться не будут.
Оздоровление детей дошкольного возраста будет организовано на базе дошкольных учреждений путем изменения режима дня малышей.
На совещании обсуждались проблемы организации полноценного питания детей, качественного медицинского обслуживания, обеспечения их безопасного пребывания в детских оздоровительных заведениях. Также был поднят вопрос активизации работы по оздоровлению детей, чьи родители имеют возможность оплатить путевку. Проблемным остается вопрос оздоровления детей-инвалидов, в том числе, страдающих сахарным диабетом. И все же 55 ребят с ограниченными физическими возможностями смогут оздоровиться в ДОЦ «Рассвет» (Запорожская область).
Завершая совещание, Надежда Чернова дала поручения незамедлительно принять соответствующие меры по подготовке всех действующих лагерей в течение текущего месяца, по итогам выполнения которых, в конце мая планируется провести заседание Координационного совета.
16 травня 2006,11:58
|
 |
 |
Понад 280 млн. грн. акцизного збору з вітчизняних товарів Луганщини надійшло до Державного бюджету України.
Регіональним управлінням ДААК ДПА України в Луганській області протягом січня-квітня поточного року проводилися заходи щодо наведення порядку в сфері обігу спирту, алкогольних напоїв і тютюнових виробів. За цей період до Державного бюджету України надійшло понад 280 млн. грн. акцизного збору з вітчизняних товарів.
Фахівцями регіонального управління видано 2129 ліцензій, з них 1091 - на право роздрібної торгівлі алкогольними напоями й 1038 - на право роздрібної торгівлі тютюновими виробами. Як результат - до місцевого бюджету надійшло 6845,6 тис. грн., що на 2360,4 тис. грн. більше аналогічного періоду минулого року.
За інформацією управління, в Луганській області 9 суб'єктів підприємницької діяльності здійснюють оптову торгівлю алкогольними напоями й тютюновими виробами. Крім того, зареєстровано 9 місць зберігання оптових партій алкогольних напоїв і тютюнових виробів суб'єктів господарювання з інших областей України. Всього діють 2845 ліцензій на право роздрібної торгівлі алкогольними напоями, 2765 ліцензій на право роздрібної торгівлі тютюном.
За словами начальника управління Юрія Станіславюка, протягом січня-квітня поточного року податківцями перевірено 114 підприємств роздрібної й оптової торгівлі алкогольними напоями й тютюновими виробами. В результаті перевірок встановлено 114 порушень чинного законодавства, у тому числі 31 випадок торгівлі алкогольними напоями й тютюновими виробами ліцензій, 8 випадків роздрібної торгівлі тютюновими виробами за цінами, вище встановлених максимальних роздрібних цін, два випадки торгівлі контрабандними тютюновими виробами, один - торгівлі алкогольними напоями з ознаками фальсифікації, 4 випадки торгівлі алкоголем на розлив підприємством, що не має статусу громадського харчування, 5 випадків торгівлі алкогольними напоями з ознаками фальсифікації. Внаслідок перевірок застосовано фінансових санкцій на суму 85,8 тис. грн.
Зокрема, фахівцями регіонального управління в смт. Новопсков у магазині приватного підприємця Т., що знаходиться в приміщенні санаторію «Жемчужина», втановлено факт торгівлі алкогольними напоями без відповідних ліцензій. Застосовано фінансових санкцій в розмірі 3,4 тис. грн.
В Алчевську у приватного підприємця Ч. встановлено факт торгівлі алкогольними напоями з ознаками фальсифікації (горілка «Старорусская», виробництва ДП «Винзавод «Алко-Прима» м. Кіровськ), що була маркірована марками акцизного збору Донецького регіону.
Як зазначив начальник РУ ДААК ДПА України в Луганській області Юрій Станіславюк, сьогодні перед управлінням поставлено кілька серйозних завдань. Серед них - активізація роботи з виявлення й вилучення з незаконного обігу марок акцизного збору, встановлення джерел надходження фальсифікованих акцизних марок, осіб, які здійснюють їхнє розповсюдження, транспортування, недопущення на ринок фальсифікованих підакцизних товарів і алкогольних напоїв.
16 травня 2006,11:34
|
 |
 |
Підсумки роботи промисловості Луганщини у квітні 2006 року
За даними Головного управління статистики у Луганській області, у квітні 2006 року промислові підприємства області скоротили виробництво продукції на 6% проти попереднього місяця. Скорочення виробництва зафіксовано на підприємствах з виробництва та розподілення електроенергії на 19,7%, у добувній промисловості – на 9,4%, у обробній промисловості – на 4,9%.
Серед підприємств обробної промисловості перевищено рівень березня 2006 року на підприємствах інших виробництв, не віднесених до інших угруповань - на 30,6%, у металургії та обробленні металу - на 6,5%, машинобудуванні - на 1,9% та легкій промисловості - на 1,7%.
У квітні 2006 року виробництво продукції збільшилося проти відповідного місяця минулого року на 25,4%, у тому числі в обробній промисловості - на 30,6%, виробництві та розподіленні електроенергії - на 11,4% та добувній промисловості - на 0,5%.
Обсяг промислового виробництва за січень-квітень поточного року збільшився проти аналогічного періоду минулого року на 4,5%. Значно кращі показники, ніж взагалі по області, досягнуто підприємствами, які займаються виробництвом та розподіленням електроенергії, і у добувній промисловості, де виробництво збільшено проти січня-квітня 2005 року на 18,7% та 5,9% відповідно.
Приріст продукції за період з початку поточного року проти відповідного періоду 2005 року одержано у промисловості 9 міст та 13 районів. Зросли обсяги виробництва в містах Антрацит - на 17%, Брянка – на 16,4%, Краснодон - на 10,6%, у Антрацитівському - на 119,2%, Новопсковському - на 76,8%, Сватівському - на 40,3% та Краснодонському - на 39% районах.
З головних видів продукції промисловості, які вироблялися у квітні 2006 року, зріс випуск яловичини і телятини, свинини, ковбасних виробів, олії соняшникової нерафінованої, молока обробленого рідкого, горілки, безалкогольних напоїв, спідниць та спідниць-брюк жіночих та дівчачих з тканини, светрів, джемперів, пуловерів, жилетів та виробів аналогічних трикотажних, трикотажу спіднього, цегли керамічної невогнетривкої будівельної, чавуну, радіаторів центрального опалення, апаратури електричної низьковольтної, меблів кухонних як порівняно з попереднім місяцем поточного року, так і відповідним місяцем та періодом минулого року.
У березні поточного року промисловими підприємствами області реалізовано промислової продукції (робіт, послуг) на 8670,8 млн. грн.
В структурі реалізації найбільша частка припадає на продукцію підприємств з виробництва коксу та продуктів нафтоперероблення - 37,2%, металургії та оброблення металу - 16,3%, з виробництва та розподілення електроенергії, газу та води - 13,8%, з видобування енергетичних матеріалів - 13,4%.
За обсягами реалізованої продукції Луганська область займає 3 місце в Україні і її доля складає 8,8%.
15 травня 2006,16:11
|
 |
 |
Приглашает V Международная универсальная выставка экономического сотрудничества «Восточные Ворота Украины»
В рамках празднования Дня Европы в Украине 24-26 мая 2006 года в Луганске в легкоатлетическом манеже СК «Динамо» (ул. Луганской правды, 128-а) будет проходить пятая Международная универсальная выставка внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества «Восточные Ворота Украины». О ходе подготовки к выставке сегодня на брифинге сообщили начальник управления внешних сношений и внешнеэкономической деятельности Луганской облгосадминистрации Сергей Кириченко и президент Луганской региональной торгово-промышленной палаты Геннадий Болдырь.
По словам Сергея Кириченко, проведение подобных презентационных мероприятий содействует взаимному продвижению продукции и технологий, укреплению и развитию межрегионального экономического сотрудничества и кооперации предприятий, налаживанию новых деловых связей. Каждый год в ходе выставочных мероприятий в рамках "Восточные Ворота Украины" происходит более 8 тысяч деловых контактов между участниками и посетителями выставки.
Для участия в V Международной выставке "Восточные Ворота Украины - 2006" приглашены официальные делегации из 11 регионов зарубежных стран и 13 заграничных дипломатических представительств в Украине. Ожидается, что в этом году участие в выставке примут официальные делегации и представители бизнес-кругов Минской области Республики Беларусь, Ростовской, Воронежской и Московской областей Российской Федерации, Люблинского воеводства Республики Польша, Грузии, Молдовы, посольства Республики Беларусь в Украине, Посольства Австрийской Республики в Украине, Генерального консульства Российской Федерации в Харькове, Посольства Китайской Народной Республики в Украине, Посольства Грузии в Украине, регионов Украины (Харьков, Черкассы, Киев, Енакиево, Днепропетровск).
В рамках выставки будут организованы презентации, семинары, встречи на уровне администраций, правительств, деловых кругов Украины и зарубежных стран, состоятся презентации регионов. Самой большой экспозицией на выставке «Восточные Ворота Украины» будут представлены предприятия Луганской области.
Как отметил Сергей Кириченко, в ходе встречи ростовской делегации с руководством Луганской области планируется подписание программы по реализации соглашений между Ростовской и Луганской областями, обсуждение ряда вопросов с выработкой конкретного плана мероприятий, в частности создания еврорегиона «Гуково-Краснодон», и открытия пункта перехода «Гуково-Изварино». По словам Сергея Кириченко, это предполагает совместную реализацию конкретных проектов с привлечением финансирования из федерального бюджета РФ и госбюджета Украины. Одним из примеров может стать создание логистического центра «Гуково-Краснодон» по содействию перемещению товаров и услуг.
Геннадий Болдырь считает, что новый импульс выставке «Восточные Ворота Украины» может дать специализация, так как украинские и зарубежные предприятия значительно охотнее участвуют именно в специализированных выставках. Поэтому со следующего года выставка будет проводиться по тематикам. По словам Геннадия Болдыря, на сегодня еще остается проблемой отсутствие спецпомещения для проведения подобных мероприятий. Однако уже в следующем году в областном центре планируется открыть новый выставочный центр, который позволит вывести «титульную» выставку нашей области на новый качественный уровень и обеспечить ей высокие стандарты.
15 травня 2006,14:34
|
 |
 |
Традиційний медіа-вернісаж відбудеться в рамках виставки «Східна Брама України-2006».
В рамках V міжнародної виставки «Східна Брама України-2006» відбудеться традиційний медіа-вернісаж до професійного свята – Дня журналіста України.
Організатори медіа-вернісажу - управління у справах преси та інформації облдержадміністрації за сприяння Луганської регіональної торгово-промислової палати.
Передбачається, що на медіа-вернісажі будуть представлені поліграфічні підприємства, журнали, газети, електронні та аудіовізуальні ЗМІ.
В рамках медіа-вернісажу будуть проводитися тематичні «круглі столи» з питань розвитку інформаційного ринку, ділової преси, презентації провідних видань. Планується проведення та підбиття підсумків конкурсів «Краща експозиція медіа-вернісажу», «Кращий дизайн видання», «Креативність експозиції» та інші.
Взяти участь в медіа-вернісажі й зазначених заходах запрошуються засоби масової інформації. З цією метою виставкова площа буде надана безкоштовно.
Про участь у медіа-вернісажі необхідно повідомити в термін до 16 травня:
- електронною адресою infodep@loga.gov.ua,
- або за телефонами: 58-11-27, 58-13-57.
15 травня 2006,13:59
|
 |
 |
В містах та районах області: Біловодський район
Надходження до бюджетів всіх рівнів за 4 місяці поточного року склали 2332,1 тис. грн., що на 317,7 грн., або 15,8% більше, ніж за відповідний період минулого року. До місцевого бюджету району з початку року надійшло 1497,4 тис. грн., що складає 113,2% до планового завдання та 121% до відповідного періоду минулого року. Заборгованість із заробітної плати за оперативними даними становить 584,1 тис. грн., за квітень місяць зменшилась на 112,2 тис. грн., або на 16%. З початку року у порівнянні з відповідним періодом минулого року на 4,2% зросло виробництво промислової продукції, в основному, за рахунок значного збільшення виробництва кисломолочної продукції, сиру, переробки молока. В усіх категоріях господарств (за винятком населення) вироблено м’яса 220,1 тонн, що перевищує результат минулого року на 11,7%. За січень – квітень поточного року закуплено у населення 2505,5 тонн молока, що більше відповідного періоду 2005 року на 1,2%.
15 травня 2006,12:14
|
 |
 |
Необходимо наладить четкую системную работу по расчетам за энергоносители потребителей Луганщины. – Александр Кобитев.
Наладить четкую системную работу по расчетам за энергоносители всех категорий потребителей области поручил первый заместитель председателя Луганской облгосадминистрации Александр Кобитев на аппаратном совещании. Как отметил начальник топливно-энергетического управления облгосадминистрации Игорь Токарев, за 4 месяца предприятия Луганщины за потребленную электроэнергию рассчитались чуть больше чем на 90% (при среднеукраинском уровне расчетов с Энергорынком 95,8%). Вместе с тем, Игорь Токарев отметил, что в апреле расчеты потребителей на полученную энергию значительно возросли и составили 106,8%. Однако предприятия ЖКХ и население продолжают возглавлять список должников за электроэнергию, не смотря на то, что в апреле они рассчитались на 189%. Долг населения с начала года вырос на 5,5% и составляет 287,3 млн. грн. Общая сума задолженности за электроэнергию в области составляет 2 млрд. 30 млн. грн., из которых более 400 млн. грн – долг угольных предприятий. В результате к 1 мая отключенными от электропотребления оказались почти половина предприятий-должников.
За потребленный в текущем году газ предприятия и население области расплатились на 91,2%. Это показатель прошлого года. При этом промышленность рассчиталась за использованный газ на 97,2%, население – на 95,3%, местные бюджеты – на 87,5%, госбюджетные организации – на 70,9%, а предприятия теплокоммунэнерго – на 56,8%.
По итогам аппаратного совещания Александр Кобитев подверг критике выступления руководителей топливно-энергетического управления и управления жилищно-коммунального хозяйства облгосадминистрации за отсутствие конкретных предложений по улучшению ситуации с проплатами за энергоносители. Он поручил заместителям председателя облгосадминистрации Олегу Титамиру и Зиновию Гузару совместно возглавить работу комиссии по контролю за расчетами за использованные энергоносители и внедрению энергосберегающих технологий. Он поручил им формирование программы энергосбережения, «четкой, понятной, с конкретным определением сроков и исполнителей». «Сегодня нужна ежедневная жесткая работа в этом направлении», - подчеркнул Александр Кобитев. По его поручению, до 1 июля планируется разработать и приступить к выполнению мероприятий, которые позволят сократить энергопотребление в области не менее чем на 10%. Главному управлению экономики поручено до 1 июня подготовить предложения по изменению законодательных актов, которые регламентируют порядок налогообложения прибылей предприятий. Главная цель, которая здесь ставится – стимулировать экономически те предприятия, которые эффективно внедряют энергосберегающие технологии, и наоборот, применять действенные экономические санкции к тем, кто неэффективно использует энергоносители.
По повышению уровня расчетов за энергоносители в сфере ЖКХ Александр Кобитев поручил областному управлению ЖКХ провести на текущей неделе собеседования с руководителями всех городов и районов области и коммунальными предприятиями, определить графики погашения долгов и подготовки к зиме. Также будет проведен аудит фактических затрат этих предприятий с целью сбалансировать их экономику. Для этого планируется привлечь специалистов Главного управления экономики и финансового управления облгосадминистрации. Начальнику управления ЖКХ Валерию Алешкину Александр Кобитев поручил еженедельно информировать его о ходе погашения долгов предприятий ЖКХ за энергоносители.
В ходе аппаратного совещания сегодня также был рассмотрен вопрос о подготовке к V Международной выставке «Східна брама України-2006», которая пройдет 24-26 мая в Луганске. «Это одно из знаковых и ключевых мероприятий для Луганщины», - отметил Александр Кобитев и потребовал от всех руководителей структурных подразделений облгосадминистрации самого серьезного отношения и активного участия в подготовке выставки. Первый заместитель губернатора отметил, что « Східна брама України» – хорошее позиционирование нашей области вообще, и нашего товаропроизводителя, в частности».
15 травня 2006,10:52
|
 |
 |
Состояние автодорог Луганщины и организацию их ремонта в текущем году обсудили участники областного совещания.
Состояние автомобильных дорог, проведение в этом году дорожно-ремонтных работ и эффективное использование выделенных на эти цели средств обсудили участники областного совещания, которое провел первый заместитель председателя Луганской облгосадминистрации Александр Кобитев. Он назвал латанием дыр нынешнюю работу по ремонту дорог Луганщины. «За последние годы в области комплексным капитальным ремонтом не отремонтирована ни одна улица, ни одна дорога. Местные бюджеты свернули финансирование с общего фонда бюджета в пользу налога на владельцев транспортных средств», - отметил Александр Кобитев. За последние пять лет суммы, направляемые с местных бюджетов, на ремонт дорог уменьшились на 34 %. Не улучшилась ситуация и в этом году. Ряд городов вообще не предусмотрели выделения средств из общего фонда местного бюджета на капитальный ремонт дорог. Однако, ежегодно выполняется ямочный ремонт одних и тех участков центральных улиц и дорог. А ситуация даже на этих дорогах ежегодно ухудшается. «Практика должна быть такова: отремонтировал дорогу и 6-7 лет к ней не возвращаться, – считает первый заместитель губернатора.
Неудовлетворительным назвал техническое состояние дорог в регионе также начальник управления жилищно-коммунального хозяйства облгосадминистрации Валерий Алешкин. Давая оценку коммунальным дорогам, он отметил, что если дороги общего пользования находятся в относительно исправном состоянии, то ситуация по коммунальным дорогам в большинстве своем плачевна и требует принятия срочных мер. Протяженность дорог коммунальной собственности составляет 7,3 тыс. км. Еще около 3 тыс. км дорог шахтерских городов и сельских населенных пунктов, в результате реструктуризации угольной, других отраслей промышленности и сельского хозяйства, стали бесхозными и практически не обслуживаются.
Твердое покрытие имеют 51 % дорог, наружное освещение – 20,4 %, ливневой канализацией оборудовано – 1,6 %, которая не работает. На дорогах коммунальной собственности расположено 376 автомобильных моста и путепровода. Из них на 60 из-за технического состояния ограничена несущая способность, а 32 сооружения признаны аварийными. По закону «О местном самоуправлении» вопросы ремонта и содержания коммунального дорожно-мостового хозяйства возложены на исполнительные органы местного самоуправления. В то же время лимит финансирования в местных бюджетах на ремонт дорог составляет всего от 2,5 до 10 % от потребности, которые направляются в основном на ямочный ремонт. В результате сегодня более 86 % дорог требуют среднего и капитального ремонта.
В текущем году городскими бюджетами городов Стаханов, Свердловск средств на ремонт дорог из общего фонда местных бюджетов вообще не предусмотрены, а в городах Брянка, Кировск, Красный Луч и Лисичанск запланировано направить 27, 45, 30, и 26,4 тыс. грн. соответственно, при том, что стоимость 1 тонны асфальтобетона составляет по области – 280 гр. Средства от налога на владельцев транспортных средств не в состоянии закрыть огромный разрыв между финансовыми возможностями местных бюджетов и потребности в ремонте. В текущем году из госбюджета на капитальный и текущий ремонт коммунальных дорог выделяется 35млн. 177 тыс. грн. За счет этих средств в области планируется отремонтировать капитальным ремонтом 704 тыс. кв.м. 128 улиц области, завершить реконструкцию путепровода в Зоринске и продолжить работы на путепроводе в Ровеньках. Заказчиком по этим средствам определен облавтодор.
В этом году к ремонтным работам дорожники приступили в апреле. На 1 мая отремонтировано более 20 тыс.кв.м. коммунальных дорог. По словам Валерия Алешкина руководству городов и районов, дорожно-эксплуатационных предприятий нужно установить жесткий контроль за сроками исполнения и качеством выполняемых работ. «Работу необходимо организовать так, чтобы с высоким качеством завершить ее до 1 октября 2006 года», – заявил Валерий Алешкин.
Средства госбюджета уже начали поступать. На объектах, где тендеры не проводятся, работы уже ведутся. С учетом средств местных бюджетов объемы капремонта в текущем году, по сравнению с 2005 годом, на коммунальных дорогах увеличатся более чем в 8 раз.
Консолидированный бюджет на финансирование ремонтных работ дорожно-мостового хозяйства коммунальной собственности в этом году составит 48,2 млн. грн, (или в 2,5 раза больше по сравнению с прошлым годом- 19,6 млн. грн.).
Валерий Алешкин обратился к руководителям дорожных предприятий с призывом не просто осваивать выделенные средства, а работать на конкретный результат. В связи с этим поставлена задача при освоении средств снизить транспортные и других нерациональные расходы. С целью своевременного проведения тендерных торгов руководителям городов и районов поручено срочно решить вопросы передачи облавтодору проектно-сметной документации по всем объектам. При этом будет установлен жесткий контроль за соблюдением технологии ремонтных работ. Ямочный ремонт дорог будет выполняться только как подготовительная операция перед средним или капитальным ремонтом.
По итогам областного совещания также были даны поручения руководителям исполнительных органов городских и районных советов, где не предусмотрены средства в местных бюджетах, изыскать возможность исправить ситуацию и по итогам первого полугодия внести необходимые изменения в бюджет. При проведении инвентаризации дорог все бесхозные дороги планируется передать в коммунальную собственность территориальных громад. Также местным руководителям поручено закрепить придорожные территории и лесополосы за предприятиями городов и районов, чтобы те отвечали за систематическую санитарную уборку закрепленного участка.
12 травня 2006,15:52
|
 |
 |
Треть работ по подготовке ЖКХ области к зиме должны быть выполнены до 1 июня. – Валерий Алешкин.
«Прошедший отопительный сезон был худшим по сравнению с предыдущими годами, а если честно сказать, он был для большинства территорий провальным», - заявил начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Луганской облгосадминистрации Валерий Алешкин на областном совещании по итогам отопительного сезона 2005-2006 годов и подготовке к следующему отопительному сезону. «В экстремальных условиях низких температур наше тепловое хозяйство не смогло обеспечить стабильную работу систем теплоснабжения», - отметил он. Главную причину он видит в неисполнении элементарных технических и технологических требований к эксплуатации основных фондов, что привело к возникновению сбоев в работе оборудования и даже чрезвычайным ситуациям. Чрезвычайная ситуация в Алчевске возникла в том числе и из-за того, что в этом городе на 900-х объектах было нарушено централизованное теплоснабжение. Аналогичная ситуация имела место в г. Петровское, где также разморожено 4 жилых дома и школа, в г. Попасная - 40 жилых домов и других объектов социальной сферы. На протяжении всего отопительного сезона лихорадило котельные ОКСТП «Лугансктеплокоммунэнерго» в г. Красный Луч из-за аварий на квартальных сетях водоснабжения и теплоснабжения. Крайне неудовлетворительно работало и Краснолучское ГКП «Теплокоммунэнерго», котельные которого к работе в зимних условиях практически не были подготовлены, отсутствовал уголь в необходимых объемах. В конце концов, новые городские власти должны определиться с этим предприятием и всей системой теплоснабжения. Имелись серьезные сбои в работе теплового хозяйства г.Молодогвардейска (там котельная 9-го квартала в работу вообще не включалась), в гг. Брянке, Стаханове, Новодружеске, в Жовтневом районе г. Луганска. Катастрофическое положение с централизованным теплоснабжением сложилось в Перевальском районе. В г. Перевальске в 50 жилых домах теплоснабжение практически отсутствовало или оно было частичным из-за неготовности систем централизованного отопления. В г. Зоринске разморожены системы в подвалах 12 многоэтажных домов квартала 40 лет Победы.
По мнению Валерия Алешкина, главная причина нынешнего удручающего состояния жилищно-коммунальной отрасли в том, что это единственная отрасль в Украине, которая за 15 лет независимости государства не адаптировалась к происходящим экономическим отношениям. «Были только разговоры о реформах, а фактически отрасль была заложницей политики», - отметил начальник областного управления ЖКХ. И добавил: «Если мы этим летом не начнем реформирование, то предстоящий отопительный сезон может получить еще более катастрофические последствия такого хозяйствования».
По словам Валерия Алешкина, готовиться к очередному отопительному сезону необходимо с видением перспективы в рыночных условиях. Уже практически завершены работы по обследованию объектов теплоснабжения, в том числе внутридомовые разводки, но еще не везде ведутся работы регламентных испытаний, разработаны конкретные меры, графики и обеспечен контроль их выполнения. Он предложил подекадно отслеживать выполнение ремонтных работ и возобновить работу областных селекторных совещаний. Также он считает необходимым особое внимание уделить порядку эксплуатации инженерных систем объектов социальной сферы (больницы, школы, детские садики, культурные заведения и др.) Разработать планы действий дежурного персонала в случае понижения внешней среды от - 10°С. В отношении жилищного фонда акцент в этом году будет делаться на внутридомовые инженерные сети, вводы в дома, крыши, потому что результат улучшения теплоснабжения оценивается потребителем тепла конкретного дома, квартиры и обеспечить его качественным теплом должны жилищная организация и предприятие коммунальной теплоэнергетики. Так из-за неготовности внутридомовых систем централизованного отопления только по ЛОКСТП "Лугансктеплокоммунэнерго" по итогам отопительного сезона населению произведен перерасчет за услуги и уменьшен доход предприятий на 6,8 млн грн.
Что касается системы теплоснабжения, то Валерий Алешкин высказался за внедрения автономного отопления как оптимального в тех городах, где много пустующих квартир в многоэтажках, таких как Зоринск, Перевальск, Молодогвардейск. Для этого следует вначале разработать научно-обоснованные схемы в каждом населенном пункте области и использовать финансовые ресурсы, предложенные ДП «Газтепло» НАК «Нафтогаз Украины» в своей программе «Рідний дім» по установке в домах, квартирах индивидуальных газовых котлов с системами местного отопления.
«Первоочередное проведение энергоаудита и обеспечение оптимизации систем теплообеспечения населенных пунктов области должно быть определено в научно-обоснованной программе. Управление ЖКХ намерено в ближайшее время выйти с этим вопросом на постоянную профильную комиссию облсовета», - заявил Валерий Алешкин.
Для своевременной и качественной подготовки жилищно-коммунального хозяйства к предстоящему отопительному сезону предстоит в первую очередь:
1) сбалансировать тарифную политику;
2) оптимизировать систему экономических отношений и систему управления отраслью, т.е. в первую очередь все должны понимать, что необходим понятный, прозрачный механизм отношений между субъектами отношений. Формула – «поставщик услуг - договор - потребитель услуг» должна наполнится реальным содержанием. Взаимоотношения должны строиться между ними только на договорных отношениях, это огромная и кропотливая работа. Одновременно организовывать население на создание объединений совладельцев жилья. Реформировать ЖЭКи как полноценные хозяйственные субъекты со сбалансированной экономикой. Тогда можно говорить о качестве услуг, о реальной борьбе с неплательщиками о выполнении обязательств со стороны поставщика услуг ЖКХ;
3) приступить к реализации плана мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства области к работе в отопительный сезон и обеспечить четкое выполнение графиков работ, которые Вам розданы перед началом совещания;
4) определить источники финансирования запланированных работ с учетом максимальной возможности местных бюджетов всех уровней, государственного бюджета, привлечения средств предприятий, спонсоров и населения. По подсчетам специалистов потенциально на это следовало бы направить более 480 млн грн;
5) создание мотивации для внедрения энергосберегающих технологий, предусмотрев выполнение поручения Премьер-министра Украины Ю.И. Еханурова, о снижении в 2006 году потребления газа на 10%, электроэнергии – на 5% . Основные направления – это замена или реконструкция малоэффективных котлов с КПД ниже 60%; снижение затрат на магистральных и распределительных тепловых сетях с использованием современной теплоизоляции, применение изолированных труб при проведении ремонтных работ; внедрение средств учета и приборов, регулирующих потребление тепловой энергии.
Стоит задача на 1 июня выполнить 30% запланированных работ, до 1 сентября – 70%, до 15 октября – завершить все работы, включая пробные пуски тепла и своевременно начать отопительный сезон.
Для выполнения намеченных мероприятий предполагаются источники финансирования: 51,7 млн грн. – субвенция на выполнение мероприятий по предупреждению аварий и предотвращению техногенных катастроф в жилищно-коммунальном хозяйстве. 10 млн грн - на развитие и реконструкцию централизованных систем водоснабжения и водоотведения. 35 млн грн - на ремонт автомобильных дорог коммунальной собственности. 24 млн грн - на расчеты по погашению обязательств государства по обесцененным денежным сбережениям граждан в учреждениях бывшего Сбербанка СССР для погашения задолженности граждан за жилищно-коммунальные услуги. 251 млн грн. - на возмещение разницы в тарифах на услуги водо-, теплоснабжения. 53 млн грн. – средства, предусмотренные в местных бюджетах на жилищно-коммунальное хозяйство городов и районов, в том числе на капитальный ремонт жилого фонда 10 млн грн.
Из мониторинга состояния дел по основным базовым показателям производственно-финансовой деятельности предприятий отрасли, который проводится управлением жилищно-коммунального хозяйства, следует, что без решения вопросов сбалансированности экономики предприятий, 100% расчетов за услуги невозможно оплатить потребляемые энергоресурсы, а значит подготовиться и обеспечить стабильное прохождение предстоящего отопительного сезона.
По оперативным данным жилищно-коммунальных предприятий области, уровень оплаты в целом за жилищно-коммунальные услуги за 4 месяца 2006 года составил: за услуги водоснабжения и водоотведения: начислено 99 млн. грн., оплачено – 80 млн. грн., уровень расчетов составил 81%. За услуги теплоснабжения начислено 141 млн грн, оплачено – 99 млн грн, уровень расчетов составил 71 %. В тоже время при дефиците финансовых средств и необоснованно низких тарифах не используются субсидии и льготы. По состоянию на 01.04.06 получают жилищные субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг 34320 семей, или это 4% общей численности. Эти платежи снизились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 4 млн грн. А в Кировоградской, Житомирской, Сумской, Хмельницкой, Черкасской, Черновицкой областях этот показатель достигает 6%.
Из-за несбалансированности тарифов на жилищно-коммунальные услуги, низкого уровня оплаты потребителей предприятия не в состоянии в полном объеме рассчитываться за потребленные энергоносители. За 1-й квартал 2006 года уровень оплаты потребленной предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства электроэнергии составлял 49 %, 1-й квартал 2005 года – 72%. Предприятия теплокоммунэнерго рассчитались за потребленную электроэнергию на 24%, 1-й квартал 2005 года – 71%. По данным ДК «Газ Украины» по состоянию на 3 мая (за текущий год) уровень оплаты за природный газ предприятиями коммунальной теплоэнергетики составил 56,0%.
По состоянию на 01.04.06 средняя заработная плата работников жилищно-коммунального хозяйства составила 723,32 грн, что на 20% ниже среднеобластной. Задолженность по заработной плате за первый квартал 2006 года увеличилась на 2719 тыс. грн. или 58 % и по состоянию на 01.04.06. составляет 7408 тыс. грн. Задолженность имеют около 6 тыс. человек или 23% от среднесписочной численности работников жилищно-коммунального хозяйства области.
Для повышения уровня расчетов за энергоносители, погашения задолженности по заработной плате и недопущению ее роста необходимо сбалансировать экономику предприятий путем проведения аудита фактических затрат и принятия решений о изменении тарифов, системы управления и организации труда на предприятиях. Это задача собственника предприятия – т. е. местных советов базового уровня. Также нужно обеспечить 100%-ные расчеты за услуги с помощью заключения договоров между потребителем и поставщиком услуг, определив прямую зависимость качества и количества оказания услуг и их оплату.
Что касается тарифной политики, то пока еще не созданы предпосылки по обеспечению стабильной работы отрасли, улучшению качества жилищно-коммунальных услуг. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги устанавливаются органами местного самоуправления базового уровня. По итогам работы І квартала 2006 года фактическая оплата населением стоимости жилищно-коммунальных услуг в области составила меньше 70%. Например, себестоимость 1 куб.м. воды составляет 1,48 грн, а тариф – 0,95 грн.
Несоответствие тарифов привело предприятия жилищно-коммунального хозяйства области, как и отрасль в целом по Украине к убыткам. За 1 квартал 2006 года они составляют 50,4 млн. грн., по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличились на 28,8 млн. грн. К примеру, в г. Антраците из-за не пересмотра тарифов убытки предприятий жилищно-коммунального хозяйства составили 2,3 млн. грн., в г. Краснодоне – 3,7 млн. грн.
Выход – во внедрении энергосбережения. В Госбюджете на этот год предусмотрено выделение 383 млн. грн. на предоставление кредитов для реализации инвестиционных проектов по внедрению энергосберегающих технологий и альтернативных источников топлива. Руководителей жилищно-коммунальных предприятий и органы местного самоуправления должны заняться вплотную этим вопросом.
Подводя итоги, Валерий Алешкин определил первоочередные стратегические задачи в реформировании ЖКХ области и его подготовке к отопительному сезону. «Пора изменить систему управления основными фондами – при сохранении формы собственности, – считает он. – Передать имущество в управление, концессию, создать общества совладельцев многоквартирных домов, передать в аренду на конкурсной основе, т.е. без кардинальных изменений в определении собственника, менеджмента жилищного фонда, реформы отраслей обслуживающих жилье основанных на рыночных отношениях, говорить о реформе жилищно-коммунального хозяйства бессмысленно». Второй задачей он назвал обеспечение безубыточной работы коммунальных предприятий. «Органам местного самоуправления нужно создавать благоприятные условия развития предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Внедрить двухставочные тарифы (постоянной частью - круглогодичной, и переменной – сезонной) с ежеквартальной корректировкой составляющих тарифа», - предложил начальник областного управления ЖКХ. Также он предложил провести энергетический и технический аудит на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства. Разработать и осуществить мероприятия по энергосбережению, в том числе по реализации схем теплоснабжения населенных пунктов области и на этой основе снизить расходы газа и электроэнергии до 10% ежегодно. Органам местного самоуправления и органам исполнительной власти, по словам Валерия Алешкина, необходимо взять под контроль эффективность использования финансовых ресурсов выделяемых из государственного бюджета на реформирование и развитие жилищно-коммунального хозяйства, выполнение аварийных работ. Привлекать на конкурсной основе управляющих коммунальных предприятий всех уровней в целях подбора более квалифицированных менеджеров.
Кроме этого необходимо решить ряд неотложных вопросов на государственном уровне. Валерий Алешкин считает целесообразным обязанности по утверждению тарифов для населения возложить на предприятия жилищно-коммунального хозяйства. По его мнению, необходимо урегулировать вопросы конкретного участия ДП «Газ-тепло» в подготовке предприятий теплоснабжения Луганской области к предстоящему отопительному сезону, чтобы не допустить одностороннего изменения алгоритма распределения средств, поступающих в оплату за услуги теплоснабжения. Также он предложил ходатайствовать перед центральными органами власти о максимально быстром выделении средств из госбюджета для финансирования работ в жилищно-коммунальном хозяйстве области. «Все эти вопросы являются составными частями программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства Луганщины», - подчеркнул Валерий Алешкин.
12 травня 2006,15:43
|
 |
 |
У 2006 році в області планується виплатити пенсій на суму 4,6 млрд. грн.
На брифінгу в Луганській облдержадміністрації заступники начальника Головного управління Пенсійного Фонду України в Луганській області Сергій Кривошия та Тетяна Васильєва розповіли про стан пенсійного забезпечення в області. За їх словами, у 2006 році планується виплатити пенсій на суму 4,6 млрд. грн. (2005 року - 3,9 млрд. грн.), забезпечити власними коштами виплату пенсій на 52% (2005 рік – 55%).
Вони також зазначили, що заборгованість підприємств Луганщини перед ПФУ зростає. Станом на 1 травня поточного року вона склала 216 млн. грн., з яких більше 60 млн. грн. - це заборгованість підприємств вугільної промисловості. З початку року у зв’язку з підвищенням прожиткового мінімуму перераховані пенсії 720 тис. пенсіонерам Луганщини, в тому числі інвалідам ВВВ, сім’ям померлих та загиблих військовослужбовців, чорнобильцям, дітям-сиротам, науковим працівникам, за особливі заслуги, а також Почесними донорам України. „Пенсійним фондом докладаються всі зусилля, щоб пенсіонери отримували свої гроші вчасно і в повному обсязі”, - підкреслив Сергій Кривошия.
Станом на 1 квітня поточного року в Луганській області мешкає 755,6 тис. пенсіонерів (які одержали пенсії), середньооблікова чисельність працюючих при цьому становить 679 тис. осіб.
Сторінки:
Архів по роках: | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
Sub_Class with id 0 does not exist
|