7 тыс. 117 обращений граждан поступило в Луганскую областную государственную администрацию в минувшем году, что на 2% больше, чем в 2001 году. На личный прием к руководителям облгосадминистрации обратилось 1234 жителя области, или на 387 человек больше, чем за 2001 год. Всего в минувшем году председатель облгосадминистрации Александр Ефремов лично принял 210 человек, на личном приеме у заместителей председателя облгосадминистрации побывало 1024 жителя области, что соответственно на 12% и 55% больше, чем в 2001 году.
Как показал анализ работы с обращениями в городах и районах области, органы местной исполнительной власти ищут новые, нетрадиционные формы работы для сокращения числа обращений граждан. Так, Белокуракинской райгосадминистрацией еженедельно практикуются выезды руководителей аппарата в сельсоветы, в школах районах проводятся правовые брейн-ринги с участием родителей и работников райгосадминистрации. Такая работа позволила сократить число обращений по вопросам ЖКХ, соцзащиты, коллективных обращений. Сватовской райгосадминистрацией создан благотворительный фонд «Лекарства-ветеранам», а также координационный совет ветеранских организаций, который ежемесячно подводит итоги совместной с райгосадминистрацией работы по решению проблем ветеранов. Северодонецкий горисполком еженедельно анализирует ход рассмотрения жалоб, дает ответы гражданам вместе с актом выполненных работ. Здесь создана оперативная служба обращений «051», услугами которой в 2002 году воспользовались более 1 тысячи жителей. С начала текущего года в Рубежном в контракты с руководителями предприятий коммунальной собственности вводятся обязательства по работе с обращениями граждан, от их выполнения будет зависеть размер премий руководителей.
|