«Чтобы работа с обращениями граждан давала ощутимую пользу, необходимо выстроить четкую систему обратной связи», - заявил сегодня председатель облгосадминистрации Александр Ефремов в ходе аппаратного совещания, где обсуждалась работа с обращениями граждан в органах Главного управления образования Луганской области. По мнению губернатора, работа с жалобами населения еще далека от совершенства. «Необходимо не только реагировать на каждую жалобу, но и отслеживать качество выполнения данных по этому поводу поручений, чтобы точно знать, доволен ли результатом сам заявитель», - считает Александр Ефремов. Он дал поручение рассмотреть вопрос о качестве работы с обращениями граждан на коллегиях всех управлений областной государственной администрации, и разработать предложения о внедрении практики обратной связи с людьми, которые по тем или иным вопросам обратились в органы исполнительной власти региона.
В прошлом году в Главное управление образования и науки облгосадминистрации поступило 407 письменных обращений от жителей Луганской области. На личном приеме у начальника управления Алексея Омельченко и его заместителей побывало 149 человек. Всего за год в Главное управление образования и науки областной администрации поступило более 600 различных вопросов. Среди них подвоз школьников из отдаленных сел, обеспечение учебных заведений теплом и компьютерной техникой. Самые болезненные вопросы – выплата задолженности по коммунальным платежам, заработной плате, отпускным педагогам и стипендий учащимся. При этом большая часть подобных жалоб касается тех учебных заведений, которые финансируются не из областного бюджета, а напрямую Министерством образования и науки Украины, а таких у нас в области более 180.
Как отметил в ходе аппаратного совещания Алексей Омельченко, больше всего в прошлом году поступило обращений от граждан из Луганска, Лисичанска, Красного Луча, Попаснянского, Перевальского и Лутугинского районов. В основном люди обращались по поводу закрытия школ, детских садов, или с жалобами на работу руководителя того или иного учебного заведения. После тщательного рассмотрения всех жалоб были уволены четыре директора ПТУ, директора ряда школ. К подавляющему большинству директоров учебных заведений применены дисциплинарные меры взыскания. По словам Алексея Омельченко, в ходе работы с обращениями граждан каждый месяц в учебных заведениях городов и районов области проводятся «День Главного управления образования»: руководители и специалисты управления встречаются с родителями учеников, учителями, рассматриваются их просьбы и жалобы. С начала текущего учебного года работает «телефон доверия» Главного управления образования и науки, а в выходные дни - дежурный специалист, который может принять обращения граждан, не имеющих возможность прийти в управление в течение рабочей недели.
|