26 грудня 2001,15:53
Валентин Шапка: “Заключение договоров между коммунальщиками и гражданами позволит улучшить качество услуг и гарантировать их оплату”.

Заключение договоров жилищно-коммунальными организациями непосредственно с потребителями - гражданами позволит улучшить качество услуг и гарантировать их оплату, считает Валентин Шапка- председатель Луганского областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины. Но поскольку в таких договорах должна быть предусмотрена взаимная ответственность сторон как за подачу качественных и в полном объеме услуг, так и за их своевременную и полную оплату, предприятия крайне неохотно идут на их заключение. Понятно, что при низком уровне проплат предприятия жилищно-коммунального хозяйства не в состоянии оказывать гражданам качественные услуги тепло- и водообеспечения. Но парадокс в том, что платежи за эти услуги потребителям большинство предприятий выставляет в полном объеме. В типовом договоре на оказание услуг предусмотрен пункт, в котором оговорено, что в случае отклонения качества услуг от установленных норм исполнитель обязан проводить перерасчет размера платы за услуги в сторону уменьшения. Кроме того, местная власть может регулировать деятельность предприятий ЖКХ в части оказания ими услуг. Например, Киевская городская администрация внедрила систему перерасчетов, которая позволяет проводить их ежемесячно и контролировать этот процесс. Практика проведения отдельными предприятиями перерасчетов существует и в Луганской области. Предприятие “Лугансктеплокоммунэнерго” только за 9 месяцев года провело перерасчеты на сумму 1,6 млн. грн. Это предприятие выгодно отличается от другого луганского предприятия “Теплокоммунэнерго”, на действия которого приходит наибольшее количество жалоб в теротделение антимонопольного комитета.