Предмет «Деловая активность» в текущем году вводится в учебные программы всех средних и профессионально-технических учебных заведений Луганской области. «Луганская область – это единственная область в Украине, которая применила общерегиональный подход к введению деловой активности в школах», - заявил руководитель проекта Министерства международного развития Великобритании “Социальное возрождение Донбасса: Луганск ХХІ век” Майк Чамберс сегодня на брифинге в облгосадминистрации. Через две недели предмет «Деловая активность» как факультативный, будет проводиться в 10 классах всех 430 школ и 75 ПТУ области. В настоящее время завершается обучение наших учителей методологии и методам работы с новым учебным материалом. Майк Чамберс отметил, что суть данного предмета состоит не столько в обучении школьников основам ведения бизнеса, сколько развитию у них лидерских, организаторских качеств, умению планировать, работать в команде. На уроках учащиеся выполняют упражнения самостоятельно или в группах, разрабатывают свои небольшие проекты, учитель при этом больше выполняет роль координатора. Майк Чамберс также отметил, что осуществление проекта стало благодаря тесному сотрудничеству Министерства Великобритании по вопросам международного развития с Луганской областной госадминистрацией.
«Экономическому образованию школьников мы уделяем особое внимание», - заявил заместитель начальника Главного управления образования и науки Борис Дьяченко. Он отметил, что сегодня старшая школа переходит на профильное обучение, и многие учащиеся выбирают именно классы с углубленным изучением экономики. Борис Дьяченко сообщил, что курс деловой активности одобрен Министерством образования и науки Украины и апробирован в 10-х классах средних школ в четырех пилотных регионах – Кременском и Перевальском районах, городах Краснодон и Северодонецк. Учителями этих школ были отмечены позитивные изменения в поведении детей, в их отношении к другим, более традиционным предметам. Борис Дьяченко также отметил, что занятия по предмету деловой активности будут проводиться на высоком, квалифицированном уровне с хорошим методическим обеспечением. «Введение этого предмета даст возможность формировать у школьников определенную жизненную компетентность», - отметил Борис Дьяченко.
|