09 вересня 2005,11:59
Безопасные продукты – залог здоровья нации. – Валентина Понятова.

«Сегодня пищевая промышленность в Украине является одной из самых высококонкурентоспособных отраслей и, чтобы сохранить свою оригинальность и привлекательность для покупателя, предприятиям приходится использовать весь арсенал маркетинговых приемов, - отметила заместитель начальника – начальник управления развития пищевой и пищеперерабатывающей промышленности Главного управления сельского хозяйства и продовольствия облгосадминистрации Валентина Понятова. - Продвижение новых видов продукции – один из основных бизнес-процессов. В тоже время он должен быть регулируемым, поскольку безопасные продукты питания – залог здоровья и благосостояния нашей нации».
В соответствии с Законом Украины «О качестве и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья» все пищевые продукты должны поступать на прилавок только после разработки нормативных документов (национальных, отраслевых стандартов или технических условий отдельного предприятия) и их государственной регистрации. Для пищевой продукции функцию госприемки осуществляют дегустационные комиссии.
Луганская областная дегустационная комиссия, созданная по распоряжению председателя областной государственной администрации, работает уже 5 лет. В состав комиссии входят представители управлений облгосадминистрации – сельского хозяйства и продовольствия, здравоохранения, защиты прав потребителей и контролирующих органов. По словам Валентины Понятовой, по сравнению с первым годом работы в 2005 году число предприятий, направивших свою продукцию на областную дегустационную комиссию, увеличилось в 3 раза. А количество образцов пищевых продуктов, продегустированных специалистами перед тем, как попасть на прилавок, составляет несколько сотен.
Луганская областная дегустационная комиссия была организована одной из первых в Украине и ее опыт распространен на многие области. Формы ее работы продолжают совершенствоваться и развиваться. Так, например, выездные дегустации позволяют получить более широкую информацию о продукции – конкретно об условиях ее производства, соответствию санитарным требованиям, качеству, эстетике.