19 грудня 2006,10:19
На Луганщине начинается внедрение международной системы стандартов качества в органах власти.

Об особенностях внедрения системы управления качеством в органах исполнительной власти и местного самоуправления на коллегии Луганской облгосадминистрации сообщил директор ГП «Луганский региональный научно–производственный центр стандартизации, метрологии и сертификации» Вячеслав Шахов. Он отметил, что КМУ в мае текущего года принял постановление, которым утверждена Программа внедрения системы управления качеством в органах исполнительной власти в Украине и мероприятия по ее реализации. Основной целью данной программы является повышение результативности и эффективности деятельности органов государственной власти, повышение качества услуг, предоставляемых органами исполнительной власти населению, другим потребителям и заинтересованным сторонам. Конечным результатом ее реализации является создание реально действующей, ориентированной на потребителя и самосовершенствующейся системы управления качеством органов исполнительной власти.
По словам Вячеслава Шахова, реализация программы будет осуществляться в два этапа. На первом этапе, до 2008 года включительно, предусмотрено внедрение систем управления качеством в центральных аппаратах министерств и областных государственных администрациях. На втором этапе, начиная с 2009 года, внедрение систем управления качеством в структурных подразделениях областных администраций, органах исполнительной власти городов и районов.
Участники заседания коллегии получили подборку основополагающих документов в электронном виде, необходимых при разработке и внедрении систем управления качеством для личного изучения и ознакомления с имеющимся отечественным опытом внедрения систем в органах исполнительной власти, Руководителям предстоит объяснить суть работы по внедрению в коллективах и приступить к обучению персонала. Также для реализации постановления подготовлен проект распоряжения председателя облгосадминистрации, которым будут установлены поэтапные сроки внедрения систем управления качеством в органах исполнительной власти Луганской области.
Как отметил, Вячеслав Шахов, «для Европы и мира функционирование систем управления качеством и окружающей средой в государственных структурах – обычное явление, для нас – только начало большой работы». Например, в Польше 65% всех органов исполнительной власти и 82% органов местного самоуправления имеют сертификаты на соответствие ISO 9001:2000. В Украине системы управления качеством услуг на соответствие национальным и международным стандартам успешно внедрены и сертифицированы в мэриях городов Бердянска (Запорожская область), Комсомольска (Полтавская область), Макеевки. В ноябре прошлого года на соответствие стандарту сертифицирована система управления качеством Главного управления государственной службы Украины. Начаты работы по внедрению системы управления качеством в мэриях городов: Каменец-Подольский (Хмельницкая область), Славутич (Киевская область), Коростень (Житомирская область), в Волынской и Киевской облгосадминистрациях.
Международные стандарты содержат всего 8 основных принципов управления качеством, они широко применяются высшим руководством для улучшения показателей деятельности организации. «В каждой организации уже существует своя система управления. Главное – сохранить наработанное, применять эти принципы и то, что отработано мировым опытом», - считает Вячеслав Шахов. Это: ориентация на потребителей, лидерство, вовлечение сотрудников (внедрение системы позволит оценить труд и вклад каждого), процессный подход (желаемый результат достигается эффективнее, если деятельностью и связанными с ней ресурсами управляют как процессом), системный подход к управлению, постоянное улучшение, принятие решений на основе фактов, взаимовыгодные отношения с поставщиками.
«Опыт муниципальных служб Украины и зарубежных стран, в частности, России, внедривших требования стандарта, показывает, что это является дополнительными инвестициями в увеличение рейтинга и улучшение управленческой деятельности», - отметил на коллегии Вячеслав Шахов.