11 липня 2007,09:38
Отсутствие договорных отношений между потребителями и поставщиками коммунальных услуг негативно сказываются на работе самих предприятий ЖКХ. - Леонид Рисухин.

Важным фактором обеспечения потребителей качественными услугами является наличие договоров на оказание этих услуг. «Отсутствие таких отношений приводит к размыванию ответственности за поддержание внутридомовых инженерных систем в технически исправном состоянии. В результате этого услуги теплоснабжения не доходят до конкретного потребителя в доме», – подчеркнул заместитель председателя Луганской облгосадминистрации Леонид Рисухин на заседании коллегии ОГА.
По причине неудовлетворительного технического состояния внутридомовых систем центрального отопления за прошедший отопительный сезон произведено перерасчетов на 48,7 млн. грн. В то же время договорами на услуги теплоснабжения охвачено всего 9,3% потребителей, в Брянке, Стаханове, Ровеньках, Краснодоне эта работа не ведется вообще. В целом по состоянию на 1 июля 2007 года заключено договоров: на услуги теплоснабжения – только 22,7% (план - 358550); на услуги водоснабжения - только 28,1% (план - 719026); жилищные услуги – только 31,3% (план - 478570). По мнению Леонида Рисухина, в связи с этим органам местного самоуправления, другим собственникам жилищного фонда, необходимо определить конкретных исполнителей услуг в жилищном фонде, обеспечить заключение договоров непосредственно с населением, как конечным потребителем услуг. Всего предстоит заключить 1,5 млн. договоров и закончить эту работу до конца текущего года.
Как отметил Леонид Рисухин, отсутствие договоров и заинтересованности органов местного самоуправления явилось главной причиной неудовлетворительной работы областного предприятия «Лугансктеплокоммунэнерго». Вследствие бессистемного перевода населения и объектов социальной сферы органами местного самоуправления на индивидуальное отопление число потребителей ежегодно снижается. В результате мощности предприятия используются всего на 32%, из-за чего фактический расход газа на выработку одной гигакалории тепла увеличился на 35%, электроэнергии – на 34%, воды – на 15%. Потери в тепловых сетях достигли 30%. В результате предприятие находится в зоне убыточной работы, постоянно наращивает долги по выплате заработной платы, расчетам за газ, электроэнергию и воду. По состоянию на 1 июля текущего года задолженность по заработной плате превысила 4,8 млн грн с учетом отчислений в социальные фонды, за потребленный газ в текущем году – 29,5 млн грн, электроэнергию – 3 млн грн.
В соответствии с Концепций реформирования теплового хозяйства Луганской области, утвержденной 1 июня текущего года сессией областного совета, проводятся мероприятия по изменению схемы управления основными фондами областного предприятия «Лугансктеплокоммунэнерго». В настоящее время в городах и районах (19 территорий) созданы местные теплоснабжающие предприятия. Намечены мероприятия по оптимизации схем теплоснабжения населенных пунктов.
На предстоящей 12 июля сессии областного совета предполагается принять соответствующие решения, которые позволят уже в текущем месяце организовать полноценную работу вновь созданных городских предприятий по подготовке к предстоящему отопительному сезону.