Вопросы состояния и перспективы развития железнодорожного транспорта Луганской области рассматривались сегодня на аппаратном совещании у председателя облгосадминистрации Александра Антипова.
«Главным итогом работы за несколько последних лет можно назвать завершение электрификации на участке Дебальцево - Коммунарск - Луганск», - заявил начальник Луганской дирекции железнодорожных перевозок Донецкой железной дороги Виталий Крючков. По его словам, протяженность электрифицированного участка составила 78,2 км, общая стоимость работ - 315 млн. грн. Работа по электрификации сопровождается капитальным ремонтом пути, модернизацией и реконструкцией станций, вокзалов, ремонтом платформ, перронов и другого оборудования. Капитально отремонтированы здания вокзалов Мануиловка, Кипучая, Славяносербск, Родаково, отремонтированы переезды, выполнен ремонт пути, реконструированы устройства энергоснабжения, связи, устройств централизации блокировки. Проведена реконструкция пассажирских платформ, территорий станций.
Виталий Крючков подчеркнул, что годовой экономический эффект от внедрения электрификации составит 15 млн. грн. Он отметил, что электрификация, позволит улучшить перевозку пассажиров между двумя областными центрами Луганск и Донецк, путем пуска скоростного электропоезда. Кроме этого, повысится скорость движения и производительность труда, что позволит получить значительную экономию дорогостоящего дизельного топлива и улучшить экологическую обстановку в области, за счет исключения выбросов (продуктов сгорания дизельного топлива) в атмосферу.
Кроме, вышеуказанных работ в 2006-2007 гг. были проведены работы по капитальному ремонту вокзалов на станции Лутугино, Сватово, Стаханов, на который израсходовано 1,5 млн. грн. На территории вагонного депо начато и продолжается строительство пункта обслуживания вагонов общей стоимостью 12 млн. грн., из которых в 2007 году освоено 1,6 млн. грн. Завершение строительства данного объекта, по словам Виталия Крючкова, обеспечит качественную подготовку вагонов перед отправлением в рейс.
Среди основных проблем железнодорожного транспорта Виталий Крючков назвал изношенность подвижного состава: локомотивов, дизель-поездов, пассажирских и грузовых вагонов - около 80%; необходимость ремонта и реконструкции пути; вопросы социальной сферы (строительство жилья). В 2007 году в среднем ежесуточно курсирует 36 пригородных поездов, что на 21 меньше прошлогоднего. Губернатор поручил разобраться с ситуацией по пригородным поездам и дать предложения по открытию новых маршрутов.
Александр Антипов также поручил подготовить долгосрочную программу развития луганской железной дороги, принять меры по недопущению выделения земельных участков и незаконного строительства каких-либо сооружений в полосе отвода железной дороги. Кроме этого губернатор дал поручение до 1 декабря подготовить обращение к Министерству транспорта Украины с просьбой содействовать в обновлении пассажирских железнодорожных вагонов на Луганской дирекции железнодорожных перевозок.
|