«Сегодняшний учебно-методический сбор призван восполнить пробел в знаниях по организации ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций местных руководителей», - заявил начальник Главного управления МЧС Украины в Луганской области Геннадий Сухорученков во время открытия сбора в Лоскутовке. «Как показывает анализ происходящих в стране чрезвычайных ситуаций - руководители городов и районов в критическую минуту оказываются не готовы к организации действий в условиях чрезвычайной ситуации, не могут обеспечить четкого управления действиями специализированных служб», – пояснил он.
По словам Геннадия Сухорученкова, большинство ЧС зимой связано с проблемами в работе жилищно-коммунального хозяйства городов и районов: «Есть объективный фактор для возникновения всевозможных аварий, которые происходили и в прошлом году, прежде всего - это жилищный фонд, который устарел на 90%. Поэтому, наша с вами первоочередная задача не дать перерасти возможным авариям в чрезвычайную ситуацию, а в случае возникновения последних быть максимально готовыми к их ликвидации».
В ходе учебно-методического сбора о проведенной работе по подготовке к зиме и насущных проблемах проинформировали руководители жилищно-коммунальной и газовой сфер, компании «Лугансквода» и Облавтодора. После завершения пленарной части, участники сбора ознакомились на практике, как должен быть организован городок жизнеобеспечения, пункты, которые разворачиваются в нем, а именно пункты обогрева, питания, отдыха, медпункт, полевой штаб ликвидации ЧС, специальную аварийно-спасательную технику МЧС и горноспасателей.
В соответствии с Положением о штабе по ликвидации ЧС, в зависимости от складывающейся ситуации руководитель штаба самостоятельно принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий, приостановке деятельности объектов в зоне ЧС, привлечении аварийно-спасательных подразделений, общественных организаций, транспортных и технических средств предприятий, не зависимо от формы собственности, расположенных в зоне ЧС. А также собирает данные об обстановке в зоне ЧС и ведет всю оперативно-техническую документацию, осуществляет информирование населения о ходе ликвидации и правилах поведения в зоне ЧС.
«К сожалению, как показывает анализ, в реальных условиях многие специализированные службы не срабатывают должных образом», – признал Геннадий Сухорученков. Так, по его словам, во время аварии в Алчевске зимой 2006 года на первоначальном этапе не был создан штаб ликвидации ЧС, в связи, с чем только на третьи сутки была дана оценка ЧС как государственного уровня; не было организовано службой связи и оповещения информирование населения о случившемся. Службой торговли и питания не было обеспечено питание пострадавшего населения и тех, кто ликвидировал последствия чрезвычайной ситуации. Практически не работала служба медицины катастроф, которая не только не развернула дополнительных койко-мест, но и сама, образно говоря, замерзла.
Как отметил начальник Главного управления МЧС Украины в Луганской области, этот вопрос не решен и сегодня. Несмотря на решение областной комиссии ТЭБ и ЧС, только 27% лечебных учреждений имеют автономные источники энергоснабжения. Вообще не обеспечены автономными источниками энергоснабжения лечебные учреждения г.г. Кировск, Красный Луч, Лисичанск, Свердловск, Рубежное, Краснодонского, Новопсковского, Перевальского, Попаснянского, Славяносербского, Станично-Луганского районов. Остается не решенным вопрос и материально-технического обеспечения в процессе ликвидации экстремальных ситуаций. Проверками, проведенными в этом году инспекцией по техногенной безопасности установлено, что в большинстве городов и районов реально не создан материально-технический резерв на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, как в целом, так и на объектах жилищно-коммунального хозяйства в частности. А ведь именно с его помощью можно устранить последствия чрезвычайных ситуаций быстро и качественно. Фактическиматериальный резерв имеется только в городах Луганск, Лисичанск, Лутугинском и Меловском районе. В остальных городах и районах он создан только на бумаге.
С целью более качественной подготовки к ликвидации возможных чрезвычайных происшествий, в городах и районах области в этом году проведено 28 совместных учений органов управления гражданской защиты.
Среди проблем, которые предстоит решить совместно руководству городов и районов области и сил МЧС Геннадий Сухорученков назвал взаимоинформирование между специализированными службами и МЧС в городах и районах. Улучшение качества теплообеспечения, своевременная ликвидация снеговых заносов на дорогах.
«Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, которые осуществляют организации, представители которых входят в состав комиссий по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям», – подчеркнул Геннадий Сухорученков.
|