20 листопада 2007, 11:41

На протяжении 10 месяцев 2007 года Национальная служба посредничества и примирения содействовала разрешению 179 коллективных трудовых споров.

Национальной службе посредничества и примирения, созданной в Украине Указом Президента 17 ноября 1998 года исполнилось 9 лет. За 10 месяцев текущего года НСПП и её структурные подразделения содействовали разрешению 179 коллективных трудовых споров. В них было задействовано в общей сложности 2 млн. 117 тыс. наемных работников различных предприятий, учреждений и организаций Украины.
За 10 месяцев 2007 года количество возникших в Луганской области коллективных трудовых споров (4 спора) в три раза меньше, чем в прошлом году (13 споров).
«За эти годы Службой накоплен значительный практический опыт по разрешению и предупреждению возникновения коллективных трудовых споров, повышению уровня правовой культуры участников социально-трудовых отношений и налаживанию социального диалога между ними», – отметила на пресс-конференции начальник отделения НСПП в Луганской области Анна Мосина. Со времени своего образования Национальная служба посредничества и примирения разработала и сформировала значительную базу нормативных документов. Урегулированы практически все направления ее деятельности, разработано и утверждено более ста регуляторных нормативных актов по вопросам проведения примирительных процедур.
Как подчеркнула Анна Мосина, положительные результаты в разрешении конфликтов стали возможными в значительной мере, благодаря оперативному и эффективному взаимодействию отделения НСПП в Луганской области с местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, профсоюзами, администрациями и трудовыми коллективами предприятий. Руководитель отделения НСПП в Луганской области отметила, что служба наладила тесное взаимодействие с органами исполнительной власти. Подписано соглашение о сотрудничестве с главным управлением труда и социальной защиты населения облгосадминистрации. Благодаря этому в 10 городах и районах при местных управлениях ТСЗН созданы и работают информационно-консультативные центры, содействующие разрешению трудовых споров, проводятся семинары по повышению правовой грамотности, ведется активная разъяснительная работа. Налажено оперативное реагирование на каждый возникающий трудовой спор.
По словам Анны Мосиной, «каждый коллективный трудовой спор демонстрирует весь позитив и негатив социально-трудовых отношений, и его урегулирование требует индивидуального подхода». Своевременному урегулированию конфликтов способствует взаимное признание интересов каждой из сторон, для чего субъектам конфликтов необходимо, прежде всего, освободиться от недоверия друг к другу, совместно искать пути разрешения проблемных вопросов. И в этом плане стороны в полной мере используют опыт и возможности Национальной службы посредничества и примирения.