05 грудня 2007, 14:25

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения в Луганской области стала главной на совещании губернатора с силовиками.

«Мы решили сегодня во главу угла поставить проблему обеспечения безопасности дорожного движения и наметить конкретные меры по улучшению нашей совместной деятельности», − заявил председатель Луганской облгосадминистрации Александр Антипов, открывая областной совещание с руководителями правоохранительных и судебных органов области. По его словам, в настоящее время в области особенно остро стоит проблема обеспечения безопасности дорожного движения.
Как отметил глава облгосадминистрации, Президент Украины в своем Указе от 20 ноября 2007 года потребовал безотлагательно осуществить мероприятия, направленные на снижение аварийности на автодорогах, повышение уровня дисциплины водителей и пешеходов, усиление контроля за выполнением законодательства о дорожном движении. «Эффективное решение этих задач – это обязанность не только сотрудников милиции и, в частности Госавтоинспекции, но и органов исполнительной  власти и местного самоуправления,  представителей других министерств, ведомств, как государственного, так и территориального уровней», − напомнил Александр Антипов. По его словам необходимо уделить решению этой задачи самое пристальное внимание, незамедлительно внести коррективы в свою работу, потому что статистика аварийности в области имеет поражающие масштабы.
За 10 месяцев текущего года зарегистрировано свыше 2,5 тысяч автопроисшествий, в которых погибло 341 и травмированы свыше 3 тыс.человек. В среднем в области ежесуточно под колесами погибает один человек и травмируется от 10 до 15 человек. Более двух третей погибших и пострадавших - это молодые люди в возрасте от 25 до 45 лет, то есть наиболее активной и работоспособной части населения. За 6 месяцев в суды в Луганской области поступили на рассмотрение свыше 132 тысяч админпротоколов на нарушителей дорожного движения. Из них, практически по каждому второму случаю принято решение о наложении взыскания в виде предупреждения. «Такие решения не послужат уроком для нарушителя правил дорожного движения, а только укрепят в нем веру в свою безнаказанность», − уверен губернатор Луганщины. Он также заявил о недопустимости давления на работников Госавтоинспекции или судебные органы с целью избежать ответственности за нарушение правил дорожного движения. Губернатор пообещал, что такие случаи будут фиксироваться и по ним приниматься соответствующие меры.
„Одной из причин аварий и происшествий на дорогах является ненадлежащее содержание улично-дорожной сети», − отметил Александр Антипов. По статистике, в области 30% дорожно-транспортных происшествий совершаются вследствие неудовлетворительных дорожных условий. Более половины дорожного полотна улиц городов и поселков области нуждаются в ремонте, это почти 3 тыс. км. В городах ожидают установки 43 светофорных объектов, 2 тысячи дорожных знаков. Существует острая потребность в нанесении свыше 1 тысячи км дорожной разметки. В связи с этим губернатор поручил руководителям городов области при формировании бюджетов 2008 года предусмотреть соответствующие средства городским коммунальным службам для устранения имеющихся недостатков. Он также подверг критике руководство областного центра, отметив, что вместе с ростом интенсивности дорожного движения в Луганске добавилось создающих помехи объектов, в частности хаотично расположенных рекламных бигбордов.
Также губернатор отметил недостаточную работу по обеспечению безбаръерного доступа инвалидов к социально значимым объектам - зданиям больниц, госучреждений, учреждений правопорядка и т.п. «Удивляет равнодушие некоторых чиновников по отношению к людям с ограниченными физическими возможностями, − отметил Александр Антипов. − Там, где давно необходимо установить пандусы и специально оборудовать подъезды ко входам, их нет. А там, где они установлены, они не соответствуют стандарту». Губернатор поручил руководителям городов и районов в ближайшее время обеспечить равные права инвалидов на доступ в органы власти и местного самоуправления.
Александр Антипов отметил также необходимость наведения порядка в сфере пассажирских перевозок. По его словам, сегодня фактически разрушена система повседневного контроля за техническим состоянием автобусов, медицинским осмотром их водителей, условиями труда и т.п. Госавтоинспекцией в текущем году было направлено свыше 200 представлений о лишении лицензий за грубое и неоднократное нарушение правил дорожного движения. В ноябре в рамках профилактических мероприятий под условным названием “Перевозчик-зима” сотрудниками Госавтоинспекции проведено 549 проверок, выявлено свыше 2 тысяч нарушений правил дорожного движения водителями пассажирского транспорта. В связи с создавшимся положением глава облгосадминистрации поручил управлению транспорта и связи облгосадминистрации, городским головам и председателям райгосадминистраций разработать предложения по созданию базовых автопредприятий, где будет осуществляться надлежащий контроль и предоставляться услуги по проверке техсостояния и подготовке транспорта, его хранения, предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей.    
Особое внимание, по мнению Александра Антипова, необходимо уделить информационно-пропагандистской работе и обеспечить широкое освещение вопросов безопасности дорожного движения.
„Все эти направления должны найти своё отражение в разрабатываемых региональных и областной программах повышения безопасности дорожного движения на период до 2012 года», − подчеркнул глава Луганской облгосадминистрации. Он призвал разработчиков программ творчески подойти к их разработке, продумать порядок и пути внедрения новых форм и методов контроля за дорожным движением. Будут учтены требования руководства страны о необходимости установки на наиболее опасных участках дорог и улиц систем видеонаблюдения, их использование для общего контроля за транспортными потоками с целью раннего предупреждения заторов в дорожном движении, фиксации нарушений, выявления похищенных транспортных средств. Александр Антипов обратился к руководителям городов и районов области, а также органов МВД с просьбой продумать мероприятия, которые требуют немедленного решения и предусмотреть в Программах необходимое финансирование таких мероприятий, обеспечить поэтапное их выполнение и контроль.