31 березня 2008, 13:00

Повысить эффективность работы с обращениями граждан поручено Главному управлению здравоохранения облгосадминистрации.

О выполнении Закона Украины «Об обращениях граждан» Главным управлением здравоохранения облгосадминистрации сегодня на аппаратном совещании доложил начальник этого управления Анатолий Высоцкий.
По его словам, в 2007 году количество письменных и устных обращений граждан в Главное управлении здравоохранения облгосадминистрации составило 1759 (2006г. – 1772). На личных приемах было принято 586 граждан, из них 141 начальником Главного управления здравоохранения, 445 - заместителями начальника и специалистами управления. В результате проведенных личных приемов 401 обращение было положительно решено в день обращения, а по остальным обращениям было предложено письменно изложить суть вопроса для детального рассмотрения. Все оставленные в управлении обращения рассмотрены в срок. В соответствии с утвержденным графиком в 2007 году проведено 34 выездных приема граждан по месту их проживания, во время которых было принято 204 жителя области. 
Наибольшее количество обращений поступило из городов: Луганск, Лисичанск, Стаханов, Ровеньки, Первомайск, Перевальского и Славяносербского районов. Чаще всего граждане обращались с вопросами,  связанными с медико-социальной экспертизой, а именно установлением и повышением группы инвалидности, установлением процентов утраты трудоспособности,  причинно-следственной связи смерти с профзаболеванием, связи заболевания с условиями труда. Также обращения касались вопросов предоставления медицинской помощи: зубопротезирования, направления на консультации, обеспечения слуховыми аппаратами, льготного обеспечения медикаментами. В 2007 году имели место жалобы на качество медобслуживания - 33 обращения (2006 год - 44). При рассмотрении обращений факты, изложенные в 7 обращениях, нашли подтверждение.
Из рассмотренных в 2007 году обращений 683 решены положительно, по остальным - даны соответствующие разъяснения.
С целью улучшения качества работы с обращениями граждан специалистами Главного управления при проверках лечебно-профилактических учреждений области в обязательном порядке проверяется: состояние работы с обращениями в подведомственных учреждениях; организация и проведение личных приемов граждан руководителями организаций и учреждений здравоохранения; качество и соблюдение сроков рассмотрения обращений; организация учета и периодичность заслушивания работы с обращениями граждан на совещаниях, заседаниях медицинских, больничных советов и коллегий.
Для усовершенствования обработки обращений граждан, контроля, формирования статистических и др. отчётов в автоматизированном режиме Главному управлению здравоохранения поручено внедрить в течение первого полугодия 2008 года автоматизированную информационно-аналитическую систему «Обращения». Кроме этого, необходимо разработать и утвердить графики выездных приемов и проверок по организации работы с обращениями граждан в подведомственных учреждениях, уделять особое внимание решению вопросов наиболее незащищенной категории граждан, в первую очередь, инвалидов Великой Отечественной войны.