Сегодня на аппаратном совещании, на котором рассматривался вопрос выполнения Главным управлением жилищно-коммунального хозяйства облгосадминистрации Закона Украины «Об обращениях граждан», председатель облгосадминистрации Александр Антипов заявил, что обращениям в органы власти инвалидов и ветеранов войны должно уделяться особое внимание. Их заявления нужно рассматривать с выездом на место, обстоятельно выяснять причины и принимать необходимые меры по устранению проблемы.
По словам заместителя начальника Главного управления ЖКХ облгосадминистрации Сергея Махуренко, в 2007 году от граждан, которые имеют установленные законодательством льготы – инвалидов, ветеранов войны, потерпевших от аварии на ЧАЭС и участников ликвидации аварии, в Главное управление поступило 42 обращения, в текущем – 26. Каждое из этих обращений было тщательно проанализировано и приняты возможные меры по решению затронутых в них вопросов соответственно компетенции Главного управления. Эти обращения находятся на особом контроле.
Всего в 2007 году в Главное управление ЖКХ облгосадминистрации поступило 488 письменных обращений, что на 41 обращение меньше, чем в 2006 году, из них - 135 коллективных обращений и 18 повторных. По состоянию на 1 мая 2008 года в Главное управление поступило 126 обращений граждан, в том числе 39 коллективных и 5 повторных. Из общего количества обращений, которые поступили в текущем году 60 обращений были решены и сняты с контроля, 66 - находятся на дополнительном контроле до окончательного решения. Также на дополнительном контроле находятся 63 обращения, которые поступили в Главное управление в 2007 году. На личном приеме в 2007 году побывало 12 граждан, в текущем – 2.
Наиболее актуальными вопросами, затронутыми в обращениях граждан, были содержание домов и придомовых территорий (22,3%), отопление жилых домов, водоснабжение и канализация, оплата жилищно-коммунальных услуг, выплата зарплаты. По словам Сергея Махуренко, несмотря на значительное количество обращений граждан, в 2007 году отмечается снижение обращений по вопросам теплоснабжения - на 9,9%, оплаты за жилищно-коммунальные услуги – на 3,6%, работы лифтов – на 1,2%. Он также сообщил, что на сегодня в области создано 408 объединений совладельцев многоквартирных домов, которые самостоятельно решают вопросы содержания своей собственности, и из этих домов жалобы практически не поступают.
«Анализ обращений показывает, что в них, как правило, поднимаются вопросы, входящие в компетенцию органов местного самоуправления, - отметил Сергей Махуренко. - Это свидетельствует о недостаточном внимании к решению жизненно важных проблем граждан на местах». В то же время, по его словам, Главное управление не может воздействовать на структуры коммунальной собственности, от которых зависит оперативное решение по выполнению справедливых жалоб населения.
Председатель облгосадминистрации Александр Антипов поручил Главному управлению ЖКХ утвердить графики выездных приемов и проверок подведомственных коммунальных предприятий области. С целью усовершенствования обработки обращений граждан и формирования отчетности он поручил внедрить автоматизированную информационно-аналитическую систему «Обращения». Также губернатор ещё раз подчеркнул, что особое внимание необходимо уделять решению вопросов наиболее незащищенных категорий населения, особенно инвалидов Великой Отечественной войны.
|