26 серпня 2008, 17:17

Профильное обучение обеспечит качественное образование учеников. – Ирина Цымбал.

«В целом все заведения системы общего среднего образования активно готовятся к внедрению допрофильного и профильного обучения, которое должно обеспечить качественное образование учеников», – заявила сегодня начальник управления образования и науки Луганской облгосадминистрации Ирина Цымбал на пресс-конференции, посвященной ходу подготовки учебных заведений области к учебному 2008-2009 году.
По ее словам, в особом внимании нуждается организация обучения восьмиклассников, поскольку здесь акцент делается на профильную ориентацию как обязательный элемент допрофильной подготовки.
При переходе к массовому профильному обучению особое значение приобретает оптимизация сети общеобразовательных учреждений. В этом учебном году в сельских районах работают 27 гимназий, которые должны обеспечивать полной мерой преподавание профильных предметов и курсов по выбору. 
Еще одним вопросом, которое рассматривалось на пресс-конференции стал переход системы ПТУ на финансирование из местных бюджетов. Такая реформа, по словам Ирины Цымбал, позволит учебным заведениям отвечать потребностям региона в востребованных кадрах.
В 2007 году была завершена компьютеризация школ І-ІІІ ступеней сельских районов и начата в школах І-ІІ ступеней. В 2008 году на информатизацию и компьютеризацию общеобразовательных учебных заведений области предусмотрена субвенция из государственного бюджета на сумму более 7 млн. грн. За средства государства в текущем году будут установлены 136 современных компьютерных классов. В целом компьютеризация средних общеобразовательных школ составляет 91% в сравнении с 60,8% в 2006 году. Подключение к сети Интернет составляет 34% общеобразовательных заведения в сравнении с 19,2% в 2006 году. Также в планах на этот год – установление еще 180 компьютеров в 60 школах области.
Кроме этого, на пресс-конференции были рассмотрены вопросы реформирования и модернизации дошкольных учебных заведений, подготовки учебных заведений Луганщины к отопительному сезону, а также приоритетные направления развития высших учебных заведений І-ІV уровней аккредитации.