26 лютого 2009, 14:51

Рост числа обращений граждан в органы исполнительной власти говорит о росте у населения доверия к ним. − Сергей Тихоновский.

«Рост числа обращений граждан в органы исполнительной власти говорит о росте у населения доверия к ним», − заявил заместитель председателя-руководитель аппарата облгосадминистрации Сергей Тихоновский в ходе заседания коллегии облгосадминистрации. По его словам, о повышении качества работы в области также свидетельствует то, что в прошлом году уменьшилось число обращений жителей Луганщины к Президенту Украины. В целом по Украине число обращений граждан к Президенту Украины увеличилось на 3% и составило 98 тыс., а из Луганской области уменьшилось – на 8,6% (3,8 тыс.).
В 2008 году в органы исполнительной власти поступило на 2,4% обращений больше, чем в 2007, а в органы местного самоуправления – на 2,4% меньше. Это объясняется тем, что сегодня растет доверие населения к органам исполнительной власти и, в первую очередь, к райгосадминистрациям. Так, в 2008 году количество обращений в райгосадминистрации возросло на 1532 по сравнению с 2007 годом, а в районные советы уменьшилось на 1911.
Количество обращений в облгосадминистрацию снизилось на 26 единиц(с 6106 до 6080). Сократилось количество обращений в облгосадминистрацию от жителей Попаснянского (на 44), Белокуракинского (на 28), Антрацитовского (на 18), Новопсковского (на 13) районов и городов: Луганск (на 126) Красный Луч (на 68) и Свердловск (на 33).
Несмотря на значительное уменьшение (на 517) повторных обращений, причины, побуждающие граждан неоднократно обращаться в органы власти, остаются прежними – формальные и необоснованные ответы. Анализ переписки с гражданами показал, что в ответах не всегда излагаются мотивы отказа, со ссылкой на действующее законодательство, не разъясняется порядок обжалования принятого решения.
Также сократилось количество коллективных обращений по сравнению с 2007 годом на 56. Наряду с этим в коллективных обращениях поднимаются более глобальные вопросы, которые касаются не отдельных граждан, а целых сел, поселков и городов: о неудовлетворительной организации работы рынков в городах Луганске, Свердловске и Сватово; о неудовлетворительном качестве и обеспечении льготным углем жителей п. Штеровка, с. Круглик, Лутугинского р-на и др; о защите прав жителей общежитий города Луганска и бесправных действиях их собственников.
В 2008 году особое внимание было уделено рассмотрению обращений от социально-незащищенной категории граждан и, в первую очередь, инвалидов войны. Наибольшее число таких обращений поступило в поселковые советы, города областного значения и сельские советы, а меньше всего – в областной совет, районные советы и облгосадминистрацию.
Вместе с тем, возросло количество обращений граждан на личных приемах, в том числе и выездных, председателя и заместителей председателя облгосадминистрации на 604 обращения (с 684 в 2007 году до 1288 в 2008).
 Непосредственно председателю облгосадминистрации поступило 379 обращений, что на 169 больше, в том числе от инвалидов Великой Отечественной войны – на 39 больше. Большая часть обращений, поступивших на личном приеме, уже выполнена, но около трети остаются на дополнительном контроле. Это, в первую очередь, вопросы обеспечения инвалидов войны автотранспортом, предоставление и ремонт жилья, газификация поселков. В последнее время жилищную проблему все чаще затрагивают в своих обращениях матери-героини и многодетные семьи, проживающие в г. Луганске
Как отметил Сергей Тихоновский, в целом по Луганской области местными органами власти обеспечено выполнение Указа Президента Украины № 109 от 7 февраля 2008 года и распоряжения председателя облгосадминистрации № 276 от 6 марта 2008 года, которым утверждены основные мероприятия по обеспечению и гарантированию конституционного права жителей нашей области на обращения.
Отделом работы по обращению граждан аппарата облгосадминистрации было осуществлено 34 проверки организации этой работы в райгосадминистрациях. Ежемесячно проводится мониторинг выполнения поручений данных руководством облгосадминистрации по рассмотрению обращений граждан, особенно льготной категории. Практикуется проведение выездных проверок исполнения поручений по месту жительства заявителей, так называемый День контроля. В 2008 году было проведено 14 таких проверок. Проведено 9 заседаний областной комиссии по вопросам рассмотрения обращений граждан. Отработана действенная система информированности общественности по решению вопросов, поднятых в обращениях граждан и размещение на официальных веб-сайтах облгосадминистрации обобщенных материалов по реализации мероприятий, направленных на обеспечение и гарантирование конституционных прав граждан на обращения. Организовано систематическое освещение в районных и городских средствах массовой информации мероприятий органов власти по работе с обращениями граждан.
С декабря 2008 года началась реализация проекта облгосадминистрации «Общественная экспертиза», целью которого является отработка механизма «обратной связи» органов власти с общественностью. В феврале текущего года подведены итоги первого этапа проекта – анонимное анкетирование граждан Луганской области. По его результатам выяснилось, что у жителей области больше вопросов и замечаний к работе центральных органов власти. К областной и местной власти чаще всего они обращаются за помощью решить жизненные проблемы. «Наша задача − не погасить эту искру надежды и доверия людей к нашей деятельности», − отметил Сергей Тихоновский.