24 червня 2009, 14:16

Проект создания международного транспортного коридора направлен на экономическое развитие регионов, в которых он реализуется. – Людмила Горбатюк.

«Проект создания международного транспортного коридора направлен на экономическое развитие регионов, в которых он реализуется», – отметила Людмила   Горбатюк, генеральный директор ООО «Трансполис ЛТД» в ходе презентации Программы «Создание торгово-транспортной сети по технологии «Door-To-Door» на территории Украины». По словам Людмилы Горбатюк, программа предусматривает не только обеспечение международного «зеленого коридора» для перевозки грузов: это даст снижение логистических издержек в цене товаров, которые в Украине составляют почти четверть всей цены товара. Стоимость доставки грузов снижается на треть, себестоимость товаров – на 15%. Результатом также станет рост экономики и уровня производства на территории тех регионов, по которым проходят транспортные маршруты, привлечение финансовых потоков в регионы, создание франчайзинговой оптовой торговой сети, рост объемов маркетинговых услуг.

Всего разработано 12 маршрутов, которые пройдут по территории Украины, один из них – через Донецкую и Луганскую области. Потенциальная мощность маршрута через Донецк-Луганск – 7 млн. тонн грузов в год. Для запуска транзитного маршрута необходимо создание как минимум 2-х опорных логистических центров в донбасском регионе и обеспечение скоростных перевозок: организация «зеленой лини». При этом создается как новый логистический продукт – создается инфраструктура торговых, транспортных и других заинтересованных предприятий, сеть терминальных комплексов для перегрузки и хранения, и новый производственный продукт – погрузочные платформы, передвижной состав и пр.

По словам Людмилы Горбатюк, реализация программы «Создание торгово-транспортной сети по технологии «Door-To-Door» на территории Украины» рассчитана на 10 лет. Ее общая стоимость – 3,5 млрд. дол. США, сроки окупаемости – около 5 лет. При этом средства на внедрение проекта в жизнь предполагается привлекать в основном за счет частного капитала.