Перспективы участия Луганской области в международном проекте по созданию транзитного коридора для перевозки грузов между Европой и Азией обсуждались сегодня в Луганской облгосадминистрации. Здесь состоялась презентация программы «Создание торгово-транспортной сети по технологии «Door-To-Door» на территории Украины».
По убеждению заместителя председателя облгосадминистрации Владимира Кривули, сегодня выгодное экономико-географическое положение Луганской области используется в недостаточной мере. «Луганщине очень важно участие в реализации программ, напрямую связанных с развитием транспортной инфраструктуры Украины и реализации её транзитного потенциала», – заявил он. Одним из таких проектов является создание региональной торгово-транспортной сети по технологии «Door-To-Door» .Предполагается, чтоона будет решать не только задачи перевозки и распределения грузов внутри области, а станет составной частью транспортного коридора Европа-Азия.
По словам 1-го заместителя председателя Луганского облсовета Владимира Пристюка, этот проект также будет способствовать развитию Еврорегиона между Луганской областью Украины и Ростовской областью РФ, создание которого близится к завершению.
Проект создания транспортно-торговой сети на территории Луганщины представили Татьяна Степанкова, заместитель председателя правления Украинско-Немецкого Форума, Вице-президента УСПП, и Людмила Горбатюк – генеральный директор ООО «Трансполис ЛТД» – непосредственного разработчика проекта. Они отметили, что, по оценкам европейских специалистов, коэффициент транзитности через Украину более высок чем через Беларусь или Прибалтику. Но Украина не демонстрирует активности. Аналогичные программы создания транспортных сетей из Европы в Азию реализуются на территории Беларуси, стран Прибалтики, России стран Восточной Европы.
Украинско-немецкий проект «Создание торгово-транспортной сети по технологии «Door-To-Door» в Украине» работает уже 6 лет. Подписано соглашение между немецкими и украинскими железными дорогами, создано совместное предприятие «Россия– Украина – Чехия – Австрия» для строительства единой широкой железнодорожной колеи. При этом проект «Door-To-Door» – один из ряда международных проектов, которые направлены на активизацию транзита между производящими и потребляющими регионами мира (Азия – Европа).
|