«Нужно отследить все ошибки в Государственном реестре избирателей нашей области и принять эффективные меры для их устранения», – заявил председатель Луганской облгосадминистрации Александр Антипов во время совещания по вопросам формирования Государственного реестра избирателей.
В работе совещания приняли участие глава Луганского облсовета Валерий Голенко, его первый заместитель Владимир Пристюк, заместитель губернатора Сергей Тихоновский, начальники структурных подразделений облгосадминистрации, руководители городов и районов области, их заместители, а также представители органов ведения Реестра.
Как отметил Александр Антипов, в соответствии с планом, утвержденным Центральной избирательной комиссией, с июня по сентябрь текущего года проводится первичное уточнение персональных данных Государственного реестра избирателей, в процессе которого каждый избиратель имеет возможность проверить свои персональные данные в реестре.
По словам начальника отдела администрирования государственного реестра избирателей аппарата Луганской облгосадминистрации Сергея Меняйло, с августа текущего года осуществляется рассылка именных уведомлений избирателям. В каждом уведомлении содержится распечатка персональных данных избирателя, внесенного в реестр, предложение проверить их и в случае необходимости, при наличии несоответствий или неточностей в записи и обратиться относительно их уточнения в соответствующий отдел ведения реестра (адрес отдела указан в уведомлении). Однако, как отмечает Сергей Меняйло, некоторые уведомления не дошли до избирателей, а информация, содержащаяся в них зачастую не соответствует действительности. «Уведомления, предназначенные для одного города попадали в совершенно другой», – рассказал он. Также, по его словам, чаще всего граждане обращаются в органы ведения реестра с жалобами на ошибки при указании места проживания (85%), отсутствия их в списках (7,6%) и смены адреса (7,1%).
«В день мы принимаем 200-350 человек. И это при том, что от нас начинают уходить люди», – подчеркнул Сергей Меняйло. Он рассказал, что обращение в отдел ведения Реестра с целью внесения изменений в свои персональные данные или введения своих персональных данных (не получившим уведомление) подразумевает подачу письменного заявления (бланк заявления выдаёт отдел ведения Реестра) и предоставление паспорта. Он также отметил, что качество реестра напрямую зависит от качества сведений, которые подали граждане.
По итогам совещания Александр Антипов рекомендовал улучшить условия приема граждан в органах ведения регистрации. Этот вопрос он поручил взять под личный контроль руководителям городов и районов области. Губернатор отметил, что в рамках действующего законодательства привлечь дополнительных работников в органы регистрации нет возможности, поэтому необходимо заполнять имеющиеся вакансии и привлекать общественных консультантов. Согласно поручениям губернатора, должны быть организованы выездные приемы граждан в села и поселки области для уточнения данных. «Эти вопросы необходимо решить в ближайшее время», – подчеркнул губернатор.
|