«Проблема использования вторичного сырья нуждается в проработке на государственном уровне, с внедрением перспективных инвестиционных проектов, реализация которых позволит снизить вредные выбросы. Именно тут мы можем по максимуму задействовать механизмы Киотского протокола», – отметил первый заместитель председателя Луганской облгосадминистрации Юрий Арефьев во время семинара по вопросам реализации положений Киотского протокола.
По его словам, для Луганской области, как промышленно развитого региона Украины, особо актуальна проблема загрязнения атмосферного воздуха, поскольку в регионе сконцентрировано большое количество предприятий добывающей, металлургической, машиностроительной и перерабатывающей промышленности.
«В прошлом году в воздушный бассейн области было выброшено около шестисот тысяч тонн загрязняющих веществ. Объем выбросов в минувшем году стал наибольшим за последние восемь лет», – рассказал первый заместитель губернатора.
Он отметил, что серьёзная часть загрязнения окружающей среды принадлежит угольной отрасли. «Основные источники – это действующие места складирования промышленных отходов, породные отвалы угольных шахт», – подчеркнул Юрий Арефьев. В настоящее время в области насчитывается более пятисот породных отвалов угольных шахт и обогатительных фабрик, из них продолжают гореть около восьмидесяти отвалов. Кроме этого, подземная добыча угля также сопровождается дегазацией угольных слоев и газоносных пород. По словам Юрия Арефьева, выбросы предприятий угольной отрасли могут быть использованы как ценное топливо и сырье для промышленности.
Юрий Арефьев напомнил, что в рамках очередной сессии генеральной ассамблеи ООН состоялся экологический саммит стран, присоединившихся к межгосударственным программам защиты окружающей среды. В ходе этой встречи было объявлено о подготовке саммита в Копенгагене в декабре 2009 года, к которому государства должны выработать новое соглашение о сокращении выбросов парниковых газов. Поскольку Украина не имеет обязательств по снижению выбросов в масштабе страны, это дает ей возможность передать заинтересованным странам или организациям квоты на объемы выбросов углекислого газа, которые образовались в результате реального снижения количества используемого топлива на своем предприятии.
|