«Мы постоянно работаем над эффективностью выполнения Закона Украины "Об обращениях граждан". Сегодня вопрос организации этой работы с занимает важнейшее место в социальной политике областной государственной администрации. И чем ответственнее мы будем относиться к решению проблем жителей нашей области, тем выше будет доверие к нам», – об этом заявил председатель Луганской облгосадминистрации Александр Антипов, комментируя итоги работы облгосадминистрации с обращениями граждан в 2009 году.
«Облгосадминистрация ответственно относится к усовершенствованию и расширению "обратной связи" с жителями Луганщины», – подчеркнул губернатор. По его словам, в Луганской области впервые внедрен проект «Общественная экспертиза», подготовленный облгосадминистрацией с целью разработки механизма социально-экономического мониторинга и «обратной связи» по решению проблем территориальных громад и отдельных граждан.
Кроме того, по мнению главы облгосадминистрации, одной из эффективных форм работы с населением является Интернет-приемная облгосадминистрации. Жители области могут обратиться на официальный сайт облгосадминистрации с любым вопросом и получить квалифицированную помощь. «Мы убедились, что эта приемная пользуется популярностью у людей не меньше, чем традиционные письменные обращения или посещения личных приемов: в течение года в Интернет-приемные поступило 357 обращений, замечаний и предложений. Она будет продолжать свою работу и впредь», – пообещал Александр Антипов.
Глава облгосадминистрации подчеркнул, что ежемесячно проводится мониторинг выполнения поручений данных руководством облгосадминистрации по рассмотрению обращений граждан, особенно льготной категории. Практикуется проведение выездных проверок исполнения поручений по месту жительства заявителей, так называемый День контроля.
Напомним, что председатель облгосадминистрации сделал традиционными и обязательными для себя и для своих заместителей личные встречи с гражданами, как и практику выездных приемов граждан. В результате системной и последовательной работы количество жалоб со стороны жителей снижается. Так, в 2009 году председатель облгосадминистрации и его заместители провели всего 318 приемов, в том числе 155 выездных. Во время этих приемов поступило 703 обращения. В 2008 году поступило 1288 обращения от жителей Луганщины. Всего же в течение 2009 года в областную государственную администрацию поступило 4739 обращений граждан с предложениями, заявлениями и жалобами, этот показатель на 1701 или 22,1% меньше показателя 2008 года.
|