"Практически на все основные продукты питания колебания цен носят сезонный характер», – заявил начальник Главного управления экономики Луганской облгосадминистрации Игорь Агибалов на брифинге для журналистов. Он отметил, что традиционно в конце зимы на продовольственном рынке Луганской области отмечается подорожание овощей и молочных изделий. При этом цены на крупяные изделия остаются неизменными. Цены на мясо, по его словам, снизились на 1,5 %.
Как отметил в ходе брифинга начальник Государственной инспекции по контролю за ценами в Луганской области Георгий Вискин, с начала текущего года инспекция провела большое количество проверок, как плановых так и неплановых. Нарушители ценовой дисциплины наказаны финансовыми санкциями на 62 тыс. грн. Из них более 52 тыс. грн. – это санкции по продовольственной группе товаров. Особое внимание уделяется контролю за применением цен на сахар, на ликеро-водочные изделия и основные виды продуктов.
Как заявил Георгий Вискин, цены на хлебобулочные изделия социальных сортов остаются неизменными. «Урождай в этом году хороший, так что причин для повышения цен на хлеб у нас в области нет», – подчеркнул он. При этом Георгий Вискин отметил, что при общем повышении стоимости молочных изделий на потребительском рынке цены на молоко в Луганской области гораздо ниже, чем в соседних областях.
По словам Георгия Вискина, областная власть не только мониторит состояние цен на территории области. Рычагами их регулирования на основные, социально важные виды продуктов, являются регулирование торговых надбавок на различных виды товаров, а также механизм декларирования предпринимательскими структурами изменения цен на свою продукцию. «Прежде чем поднять цены, крупным торговцам нужно пройти процедуру декларирования, обосновать рост цены, и это один из наиболее эффективных сдерживающих факторов на сегодня», – заявил Георгий Вискин. Кроме того, для снижения уровня цен на потребительском рынке области областная власть рассматривает сегодня возможности снижения граничного уровня рентабельности арендной платы, в том числе торговых мест на продуктовых рынках – до 20%.
|