Одним из приоритетных направлений деятельности управления по делам защиты прав потребителей в Луганской области и горисполкомов является обеспечение всестороннего рассмотрения обращений граждан, а также выполнение законов Украины «О защите прав потребителей» и «Об обращении граждан». Об этом рассказал начальник управления по делам защиты прав потребителей в Луганской области Николай Лукашик во время брифинга по вопросам защиты прав потребителей, повышения качества и безопасности продукции, товаров и услуг в Луганской области.
По его словам, на протяжении 2009 года в управление поступило 3725 обращений потребителей. Требования потребителей удовлетворены в 97,5% случаев. Возвращено за приобретенные некачественные товары и предоставленные услуги 246,3 тыс. грн.
Анализ обращений граждан свидетельствует о том, что более трети (33,1%) жалоб касается качества товаров народного потребления и нарушений правил торговли. «В основном, это непродовольственные товары иностранного производства: группа товаров сложнобытовой техники, обуви, телефонов сотовой связи, мебели», – отметил Николай Лукашик. Он рассказал, что большинство нарушений прав потребителей связано с предоставлением недостоверной информации о товаре или услуге: отсутствует технический паспорт, гарантийный талон или расчетный документ.
По его словам, значительная часть жалоб (66,9%) касается качества предоставления бытовых услуг, в том числе 25,9% – сферы жилищно-коммунального хозяйства. Граждане поднимают вопросы о правах потребителей при предоставлении услуг тепло-, водо-, энергоснабжения, водоотведения, а также содержания жилого фонда и близлежащих территорий. Кроме того, жителей области волнует необоснованное начисление платы за некачественные или фактически не предоставленные услуги.
При рассмотрении обращений потребителей осуществлялись проверки, по результатам которых принимались меры согласно действующему законодательству. Виновные привлечены к административной и финансовой ответственности на общую сумму 10,7 тыс. грн.
|