02 серпня 2010, 16:55

193 обследования детских оздоровительных лагерей было проведено в июле этого года. – Анатолий Докашенко.

«193 обследования детских оздоровительных лагерей было проведено с 1 по 30 июля текущего года», – отметил главный государственный санитарный врач Луганской области Анатолий Докашенко сегодня во время брифинга, комментируя эпидемиологическую ситуацию в области.

По его словам, по результатам проведенных проверок в 13,5% из них были выявлены нарушения.  
В ходе брифинга Анатолий Докашенко отметил, что оздоровительная кампания в этом году проходит очень тяжело. Главный санитарный врач области связывает это с «температурным режимом». Из-за того, что в области на протяжении длительного времени удерживаются высокие температуры, быстро портятся продукты, которые доставляются в лагеря, а из колодцев, расположенных на территории лагерей, ушла вода.
Тем не менее, по словам Анатолия Докашенко, перебоев с питьевой водой в детских лагерях нет. «Хорошую питьевую воду заставляем подвозить», – подчеркнул он. И отметил, что подвоз воды в лагеря осуществляется постоянно.
Говоря о нарушениях, зафиксированных в детских оздоровительных учреждениях по итогам проведенных проверок, Анатолий Докашенко рассказал, что прежде всего – это отсутствие сопроводительной документации у пищевых продуктов или ее неправильное оформление. Также здесь он отметил плохую подготовку специалистов, которые работают на пищеблоке. «Среди них много студентов начальных курсов, которым не хватает знаний и опыта», – сказал главный санврач области.
По его словам, под санэпидемнадзором в июле этого года находилось 84 учреждения детского оздоровления и отдыха, в том числе – 35 загородных лагерей.
Он подчеркнул, что в июле по итогам проведенных проверок было оштрафовано 62 руководителя, с начала сезона – 174, отстранены от работы в июле 17 человек, а с начала сезона – 63 человека. «До многих руководителей не доходит, что если дети пришли в лагерь оздоровится, то они ни в коем случае не должны попасть в больницу», – отметил Анатолий Докашенко.