14 січня 2011, 15:55

Без вертикали власти, никакой системой, в том числе здравоохранения, управлять нельзя. – Павел Малыш.

Без вертикали власти, никакой системой, в том числе здравоохранения, управлять нельзя. Об этом заявил начальник Главного управления здравоохранения Луганской облгосадминистрации Павел Малыш в ходе медиа-конференции, которая состоялась 13 января 2011 года.
«Чтобы управлять системой, нужно управлять кадрами, и нужно управлять финансами. Только тогда можно получить какой-то результат. А когда у нас 26 голов сельсовета руководят здравоохранением, в том числе и его бюджетом, – это создает определенные проблемы. Система является управляемой тогда, когда управляешь кадрами и управляешь финансами. Я считаю неправильным, что за годы независимости у нас была сломлена эта система», – отметил Павел Малыш.
Но определенные позитивные моменты, по его мнению, есть уже сейчас. Так, открыт кардиохирургический центр. «Я буквально вчера встречался с пациентом, которого мы первым прооперировали еще в прошлом году на открытии этого центра. Молодой человек, 40 лет, глубокий инвалид. Сейчас он не принимает ни одного препарата, который поддерживал бы его сердце после проведенной нами операции. Это не развитие? Это развитие. Мы начали оперировать на коронарных сосудах. Нам нужна высокоспециализированная помощь, нужны технологии. В этом году мы начнем делать более сложные операции. Аортокоронарное шунтирование, менять клапаны», – считает Павел Малыш.
Что касается дальнейшего развития луганского здравоохранения, то начальник Главного управления здравоохранения облгосадминистрации считает, что этому в первую очередь будет способствовать оптимизация лечебных заведений. «У нас до недавнего времени на областном бюджете содержалось 107 областных лечебных заведений. Необходимо ли такое количество? Нет. Я могу привести примеры. У нас 5 онкологических диспансеров, а по всей Украине их всего 41. Мы являемся лидером по количеству областных лечебных заведений. У нас есть лечебные заведения, например рубежанский онкодиспансер, в которых за время существование не было ни одного больного. Необходимо содержать такое здание и персонал? Я убежден, что нет. Но на улицу никто не уйдет. Нам нужны хосписные койки, у нас их крайне недостаточно», – рассказал он.