10 лютого 2011, 13:03

55 лет исполнилось первому луганскому тепловозу.

55 лет назад, 9 февраля, на Ворошиловградском заводе им. Октябрьской революции (теперь ХК «Лугансктепловоз») успешно прошли испытания первого в Украине и Советском Союзе тепловоза ТЭЗ. Об этом сообщает пресс-служба ХК «Лугансктепловоз».
Освоение нового производства потребовало большого трудового напряжения всего трудового коллектива, учиться приходилось на ходу, но все делалось с большим желанием и упорством. 16 декабря 1955 года на одном из пролетов сборочного цеха была заложена первая рама луганского тепловоза. Второго января 1956 года начата установка основания под обшивку тепловоза. Девятнадцатого января 1956 года произведен опуск дизеля на раму. 5 февраля 1956 года первый луганский локомотив вышел в заводскую обкатку. Со станции Луганск тепловоз с составом порожняка был отправлен на станцию Семейкино. Шёл он со скоростью 50-70 км/час. На обратном пути состав имел вес 1780 тонн. А паровозы на этом участке более 1300 тонн везти не могли.
9 февраля 1956 года заводчане собрались в контрольно-сдаточном отделении сборочного цеха. В центре внимания – первый свежевыкрашенный тепловоз ТЭ-3, собранный на нашем заводе. Начальник сборочного цеха И.Х. Беликов назвал поименно всех, кто, не жалея сил, сделал все, чтобы в срок построить этот первый тепловоз. Принимал первый тепловоз инспектор МПС Сметанкин. Выступая на митинге, он сказал, что первая машина сделана хорошо. Никаких заминок, никаких дефектов при испытаниях и обкатке не было. Тепловоз сдан в дорогу.
Заводчане 56 лет строили паровозы, но когда время потребовало, смело пошли на обновление, в короткий срок освоили производство тепловозов и стали крупнейшим в мире тепловозостроительным заводом. Выпуск тепловозов ТЭ3 продолжался до 1972 года. Всего их было выпущено 6797, из них луганчанами - 5805.
Отметим, что сегодня ХК «Лугансктепловоз» – это крупнейшее предприятие Украины, специализирующееся на выпуске магистральных грузовых, пассажирских и маневровых тепловозов, электровозов, электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов.