Одним из приоритетных направлений деятельности Управления по делам защиты прав потребителей в Луганской области, горисполкомов является обеспечение всестороннего рассмотрения обращений граждан, выполнение законов Украины «О защите прав потребителей» и «Об обращении граждан». Об этом говорится в сообщении управления.
На протяжении минувшего года в Управление поступило 4751 обращение потребителей. Требования обратившихся удовлетворены в 96,1% обращений. Возвращено за приобретенные некачественные товары и предоставленные услуги 315 тыс. грн.
Анализ обращений граждан свидетельствует о том, что состояние дел на потребительском рынке по качеству товаров народного потребления и обслуживание населения остается неудовлетворенным. Так, среди полученных обращений 32% касается качества товаров народного потребления и нарушений правил торговли.
В основном это непродовольственные товары иностранного производства, а именно группа товаров сложнобытовой техники, обуви, телефонов сотовой связи, мебели.
В результате компетентного рассмотрения жалоб положительно решены требования потребителей и возвращены деньги за некачественные товары.
Значительная часть жалоб, а именно 68%, касается качества предоставления бытовых услуг, в том числе 45,9% сферы жилищно-коммунального хозяйства, где поднимаются вопросы о правах потребителей при предоставлении услуг по тепло-, водо-, энергоснабжению, водообеспечению и содержанию жилого фонда и близлежащих территорий, необоснованном начислении платы за некачественные или фактически не предоставленные услуги.
При рассмотрении обращений потребителей осуществлялись проверки, по результатам которых принимались меры согласно действующему законодательству. Виновные привлечены к административной и финансовой ответственности на общую сумму 23,4 тыс. грн.
|