28 березня 2011, 14:14

В вопросе предоставления медпомощи определяющим должно быть не количество койко-мест, а качество предоставляемых услуг. – Владимир Пристюк.

Во время открытого совещания по вопросам реформирования здравоохранения области на телеканале ЛОТ председатель Луганской облгосадминистрации Владимир Пристюк рассказал об особенностях и направлениях реформы.

По его мнению, определяющим в вопросе предоставления медпомощи должно быть не количество койко-мест, а качество предоставляемых услуг пациентам. «Стоит вопрос о том, как сделать оптимизацию так, чтобы мы говорили не об услугах, а о качестве услуг, не о койках, а о населении», – подчеркнул губернатор.
Владимир Пристюк отметил, что данный вопрос затрагивает всех жителей нашей области. «Чем больше мы будем общаться, принимать правильные решения, тем лучше будет результат», – заявил он.
Губернатор уверен, что потребность оптимизации и реформирования отрасли назрели уже давно. В подтверждение этому Владимир Пристюк привел статистические данные. Так, к примеру, во Львовской области функционирует 1 онкодиспансер, а в Луганской – 5. Притом что количество жителей двух областей примерно одинаковое. В Луганской области за прошлый год сделано 5 тыс. операций, в Львовской – 7 тыс. операций. Во Львовской области потрачено 42 млн. грн., а в Луганской области – 53 млн. грн.
Говоря об уровне финансирования здравоохранения, губернатор рассказал, что на 1 жителя Луганской области было выделено 612 грн., Львовской – 570 грн., а Донецкой – 530 грн. По словам Владимира Пристюка, количество областных медицинских учреждений в Луганской области составляет 107, в Запорожской – 28, Одесской – 8. При этом, по мнению губернатора, качество уровня здравоохранения в этих областях не хуже, чем в нашем регионе. 
«Нам необходимо повысить качество медицинских услуг. На это и направлена реформа. И это должны понимать не только медицинские работники, но и население», – подчеркнул Владимир Пристюк.
Отмечая необходимость реформирования здравоохранения, глава облгосадминистрации подчеркнул, что главное – это высокое качество предоставляемых услуг.