Особенности реализации Закона Украины «О доступе к публичной информации» рассмотрели сегодня, 16 мая 2011 года, участники аппаратного совещания в Луганской облгосадминистрации. Провел совещание председатель облгосадминистрации Владимир Пристюк.
Как сообщил начальник юридического отдела аппарата облгосадминистрации Вадим Лазников, публичная информация – это отображенная и задокументированная любыми средствами и на любых носителях информация, которая была получена или создана в процессе исполнения субъектами властных полномочий обязанностей, предусмотренных действующим законодательством или которая находится во владении субъектов властных полномочий, определенных Законом.
Видами публичной информации с ограниченным доступом являются конфиденциальная, тайная и служебная информация.
Законом определены условия на ограничение доступа к информации. В частности, устанавливается, что ограничение доступа возможно в случае, если это необходимо в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка с целью предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья населения, для защиты репутации или прав других людей, для предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциальным путем. Также доступ ограничивается, если разглашение информации приносит больше вреда, чем пользы для общественности.
В то же время не может быть ограничен доступ к информации о распоряжении бюджетными средствами; владении, пользовании или распоряжении государственным, коммунальным имуществом, в том числе к копиям соответствующих документов, условиях получения этих средств или имущества; фамилии, имени и отчестве физического лица, наименовании юридического лица, которые получили эти средства или имущество. Это положение не распространяется на случаи, когда обнародование или получение такой информации может причинить вред национальной безопасности, обороне, расследованию или предупреждению преступления.
По словам Вадима Лазникова, новый закон определяет, во-первых, систематическое и оперативное обнародование информации: в официальных печатных изданиях; на официальных веб-сайтах в сети Интернет; на информационных стендах; любым другим способом. Данный документ также определяет порядок доступа к информации путем предоставления информации по запросам.
Ответ на запрос предоставляется в срок не позднее пяти рабочих дней. В случае, если информация касается жизни, свободы лица, состояния окружающей природной среды, качества продуктов, аварий, катастроф, чрезвычайных ситуаций информация должна быть предоставлена не позднее 48 часов со дня получения. Ходатайство о срочном получении информации должно быть обоснованным. В случае, если запрос предполагает получение большого объема информации, срок его рассмотрения может быть продлен до 20 рабочих дней с обоснованием. При этом о продлении исполнения запроса должно быть уведомлено запрашивающего не позднее 5 рабочих дней.
Структурой облгосадминистрации, ответственной за ответы на информационные запросы граждан, назначено управление по делам прессы и информации.
По итогам совещания Владимир Пристюк поручил своим заместителям и начальникам управлений облгосадминистрации рассмотреть данный вопрос на своих аппаратных совещаниях. Заместителю главы облгосадминистрации Родиону Мирошнику и начальнику управления по делам прессы и информации облгосадминистрации Михаилу Федотову поручено разработать алгоритм реагирования на информационные запросы. В каждом структурном подразделении облгосадминистрации будет назначен специалист, ответственный за эту работу.
Комментируя итоги аппаратного совещания губернатор отметил, что новый закон о публичной информации приближает нашу страну к европейским стандартам. «Государство должно информировать население о том, какие вопросы решает. Это поможет наладить диалог с народом», – считает Владимир Пристюк.
|