08 червня 2011, 10:20

На 13% выросли объемы реализации на забой скота и птицы на Луганщине за пять месяцев этого года к прошлогодним показателям.

«Подводя итоги работы отрасли животноводства за 5 месяцев 2011 года следует отметить, что объемы реализации на забой скота и птицы в агроформированиях в сравнении с соответствующим периодом прошлого года возросли на 1,7 тыс. тонн или на 13%», – об этом заявил заместитель начальника Главного управления агропромышленного развития Луганской области Иван Колесник на вчерашней коллегии управления.

По его словам, производство яиц выросло на 51,7 млн. штук или на 19%, к началу года увеличилась численность крупного рогатого скота на 2,0 тыс. голов (105%), в том числе коров на 224 головы (101%), овец на 1,6 тыс. голов (117%).
Однако ухудшилось состояние в молочном скотоводстве. Производство молока за этот период уменьшилось в целом по области на 2,6 тыс. тонн или на 11%. Рост валовых надоев молока отмечается только в Лутугинском (119%), Антрацитовском (111%) и Беловодском (102%) районах.
«Нам в корне нужно поменять отношение к кормопроизводству, поскольку от этого зависит рост показателей животноводства в целом», – отметил Иван Колесник. По его словам, для этого необходимо разработать программу обеспечения кормами всех видов животных не только в сельхозпредприятиях, но и в частном секторе. «Прошу взять на постоянный контроль доведенные задания по заготовке сена и соломы и обеспечить безусловное их выполнение, установить ежедневный контроль о ходе заготовок грубых кормов. В управлении введен ежедневный мониторинг хода заготовки кормов», – обратился он к присутствующим.
Также Иван Колесник считает, что необходимо продолжить работу по привлечению инвестиций во все отрасли животноводства, особенно в молочное скотоводство, которое постепенно становится привлекательным для прихода капитала. Он напомнил, что в области в текущем году начинается реализация пилотного проекта по строительству молочно-товарного комплекса на 2000 голов коров в Славяносербском районе.
Кроме того, для обеспечения продвижения сельхозпродукции, по его мнению, необходимо создание такой инфраструктуры, которая бы вывела эту продукцию от селянина или фермера в агроторговые дома, оттуда на областные оптовые рынки и далее. «Создание на местах обслуживающих кооперативов и заготовительных организаций, которые бы скупали продукцию у селян или хотя бы владели информацией, сколько чего есть в селе – это первый уровень. Второй – это районные структуры, которые бы координировали работу заготовителей на местах и имели выход на третий областной уровень, где могли бы продаваться или покупаться оптовые партии продукции», – считает Иван Колесник.
По его словам, создание оптового рынка в области позволит вывести 20-30% продукции, выращенной в мелко- и среднетоварных хозяйствах, из теневого на прозрачный рынок. «Там наши производители смогут продавать свою продукцию по рыночным ценам, а не за бесценок, продавая перекупщикам», – подчеркнул он. И напомнил, что Постановлением КМУ от 13.05.2009 № 463 по Украине выделено для поддержки сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов 90,0 млн. грн.