Первые итоги реализации на Луганщине региональной программы оптимизации системы здравоохранения подвели сегодня участники депутатских слушаний, которые провел председатель областного совета Валерий Голенко. В мероприятии также принял участие заместитель председателя – руководитель аппарата облгосадминистрации Александр Остапенко.
Участники слушаний рассмотрели состояние дел в системе здравоохранения Луганской области и пути дальнейшего реформирования отрасли.
«Подобные слушания мы намерены проводить регулярно, чтобы лучше разобраться в ситуации и выслушать максимально большее количество мнений о проблеме, – отметил Валерий Голенко. – Основываясь на высказанных мнениях, мы будем определять для себя приоритеты в работе депутатского корпуса и бюджетной политике региона».
С основным докладом выступил начальник Главного управления здравоохранения облгосадминистрации Павел Малыш. Он подчеркнул, что за прошедшие полгода удалось достичь значительных позитивных изменений в медицинской сфере области. Так, снижен уровень заболеваемости туберкулезом на 8%, инсультами – на 12%, младенческая смертность сократилась на 9,5%.
Заслушав выступающих, участники выработали ряд рекомендаций. Так, областному совету рекомендовано направить 39 млн. грн. субвенции из госбюджета на реконструкцию помещений Луганского областного клинического онкологического диспансера для размещения компьютерного томографа и медицинского оборудования. Также планируют реконструировать помещения Луганской областной клинической больницы с целью создания центров кардиохирургии и ангиологии, неотложных состояний и медицины катастроф. Кроме того, на базе ЛОКБ будет создано высокоспециализированное консультативное отделение, оснащенное современным медицинским оборудованием. Участниками слушаний была поддержана инициатива Троицкого, Сватовского и Беловодского районов по строительству жилья для медработников.
По итогам мероприятия Главное управление здравоохранения облгосадминистрации обобщит все предложения и замечания, поступившие в ходе слушаний, и разработает план по их реализации.
|