20 жовтня 2011, 09:15

Анатолий Репицкий: По своему транзитному потенциалу еврорегион «Донбасс» не имеет аналогов в СНГ.

«Еврорегион «Донбасс» несравним по своим характеристикам ни с каким из других подобных межгосударственных образований. На территории Луганской, Донецкой и Ростовской областей выходят международные магистрали европейских транспортных коридоров (МТК) – №3, №5, №7 и № 8, а также панъевропейские (Критские) транспортные коридоры - III, V, IX. Таким масштабным транзитным потенциалом не располагает ни одна из областей стран СНГ», – об этом заявил вчера на очередном заседании совета еврорегиона «Донбасс» заместитель председателя Луганской облгосадминистрации Анатолий Репицкий.

По его словам, до недавнего времени объем транзитного транспортного грузопотока в системе МТК Европа-Азия при прохождении через Украину оценивался в 1 триллион долларов США. При создании благоприятных условий третья часть грузов может проходить по магистралям областей, входящих в еврорегион «Донбасс».
Луганская область, как одна из базовых территорий Еврорегиона располагает разветвленными транспортными коммуникациями, которые принимают транзитные грузопотоки из стран Северной Европы, стран Центральной Европы, стран Южной Европы в направлении Российской Федерации и далее – в регионы Средней Азии, Прикаспийских стран и Кавказа.
На границе Луганской и Ростовской областей в соответствии с Межгосударственным соглашением Украины и России обозначены пункты пересечения границы в рамках приграничных районов: 7 международных и межгосударственных контрольно-пропускных пунктов пропуска, а также 31 местный пограничный пункт пропуска.
«Основываясь на научных разработках наших ученых, возникает вопрос о необходимости в рамках еврорегиона «Донбасс» формирования Комплексного проекта «Создание транпортно-логистической инфраструктуры» в рамках Международного транспортного коридора Европа – Азия (в направлении маршрутов системы Европа – Азия – Европа)», – считает Анатолий Репицкий.
При этом он подчеркнул, что в пределах каждого из направлений транзитных международных маршрутов по примеру Ростовской области необходимо создавать таможенно-логистические терминалы и зоны сервисного обслуживания. Прежде всего это касается Луганска, где планируется создание Восточноукраинского делового транспортно-логистического центра. Также, по его мнению, необходимо создать такой терминал вблизи международных пограничных пунктов пропуска: Должанский (Украина) – Новошахтинск (РФ) с зоной сервисного обслуживания к «Евро-12»; Червона Могила (Украина) – Гуково (РФ); Изварино (Украина) – Донецк (РФ); Красная Таловка (Украина) – Волошино (РФ).