20 жовтня 2011, 11:11

Еврорегион «Донбасс» несет в себе конкретные предложения по оптимизации приграничного сотрудничества и трансграничной взаимодеятельности. – Анатолий Репицкий.

В Проекте создания приграничной инфраструктуры и обустройства местных пограничных пунктов пропуска, реализация которого намечена в рамках еврорегиона «Донбасс», изложены конкретные предложения, касающиеся оптимизации приграничного сотрудничества и трансграничной взаимодеятельности. Об этом заявил вчера в ходе очередного заседания совета еврорегиона «Донбасс» заместитель председателя Луганской облгосадминистрации Анатолий Репицкий.

По его словам, в документе предложен перечень новых подходов в целях оптимизации строительства помещений, обустройства территорий, обеспечения их электроэнергией, тепло- и водоресурсами, электронной аппаратурой, системами телефонной связи и интернетом.
При этом Анатолий Репицкий напомнил, что при всех существующих проблемах, создание и обустройство местных пунктов пропуска может осуществляться лишь после проведения мероприятий по демаркации украино-российской границы, а их полноценная работа может быть восстановлена только после снятия ограничений, связанных с распространением африканской чумы свиней.
Кроме того, по его словам, в связи с тем, что Бюджетным Кодексом Украины запрещено планирование и осуществление расходов, не относящихся к местным бюджетам данным Кодексом, а также финансирование бюджетных учреждений одновременно из различных бюджетов, для источников финансирования строительства и обустройства пограничных местных пунктов пропуска необходима целевая субвенция из Государственного бюджета Украины.
«Как видно из вышеизложенного, основным инициатором организации создания, финансового обеспечения строительства объектов инфраструктуры на первом этапе являются органы государственной власти. Именно они быстро и качественно могут спланировать и осуществить мероприятия, касающиеся объектов погранично-таможенного обеспечения, а также дорог, мостов, выделения земельных участков, решить вопросы электроснабжения, водоснабжения, и другие, – отметил Анатолий Репицкий. – Однако основная роль в нашем Проекте отводится привлечению инвестиций».
В качестве примера он привел показатели эффективности использования инвестиций при реализации украино-российского железнодорожно-автомобильного таможенно-логистического терминала «Меловое – Чертково» с функциями интермодальной обработки грузов. Так, общая сумма капитальных вложений в проект составляет 45 млн. евро. Общая площадь землеотвода – 60 га, а общая площадь застройки – 460 тыс. кв. м. При этом годовой оборот составляет, по оценкам экспертов, 22 496 040 евро, а период окупаемости – 5 лет. Чистый приведенный доход – 3 803 830 евро. Внутренняя норма рентабельности – более 10%.
«Все это говорит о том, что частно-государственное партнерство будет успехом в достижении использования объектов приграничной инфраструктуры еврорегиона «Донбасс», – уверен Анатолий Репицкий.