|
Председатель Луганской облгосадминистрации Владимир Пристюк заявил, что с незаконной угледобычей на территории области будет бороться, в том числе проверяя и предприятия, которые скупают уголь с «копанок». «"Копанки" – это хроническая болезнь, это раковая опухоль, связанная с массовым закрытием угольных шахт в 90-е годы», – отметил Владимир Пристюк в ходе вчерашней пресс-конференции.
По его словам, уголь на депрессивных шахтерских территориях был и остается главным источником существования. Кроме того, шахты не всегда закрывались обоснованно и на многих остались немалые запасы качественного угля. «Если бы те деньги, которые бросили на закрытие некоторых шахт, направили на их развитие, они могли бы еще лет двадцать успешно работать, – убежден Владимир Пристюк. – Его здесь просто привыкли добывать нелегально – включая власть и милицию. В Свердловске вот сделали документы на ферму, окружили территорию забором в том месте, где нашли месторождение, и начали добывать уголь. В результате погибли люди, которые там были рабами. И их семьям нет возможности теперь помогать материально на законных основаниях».
По мнению главы Луганской облгосадминистрации, в депрессивных регионах области очень сложно переломить не только ситуацию, но и менталитет людей, несколько поколений которых здесь занималось исключительно добычей угля. «Шахтер может стать только шахтером, и на другую работу он не пойдет», – уверен Владимир Пристюк. Поэтому справиться со стихийной разработкой недр в депрессивных городах и районах региона можно только поощряя частных разработчиков получать документы и оформлять мини-шахты. «Это те же шахты, только меньших размеров», – заявил руководитель облгосадминистрации.
Глава облгосадминистрации отметил, что в настоящее время в области объемы нелегальной добычи намного уменьшились. По его словам, областная власть нацелена на то, чтобы на территории Луганщины не было ни одной «копанки». «Для этого мы действуем сразу по двум направлениям: поощряем создание на месте "копанок" официальных мини-шахт и бескомпромиссно боремся с теми, кто не намерен переводить свой бизнес в легальное русло», – рассказал Владимир Пристюк. По его словам, легализация «копанок» дает возможность не только получать налоги в бюджет, но и обеспечивает гарантии по безопасности труда шахтеров, которые работают на этих шахтах, а также обязывает владельцев заниматься рекультивацией земель, поврежденных в результате угледобычи. Кроме того, официальные мини-шахты могли бы дать, по грубым подсчетам, порядка 150 тыс. рабочих мест для горняков.
Отвечая на вопросы журналистов в ходе пресс-конференции, Владимир Пристюк также еще раз подтвердил свою точку зрения на перспективы развития угольной отрасли. «В рыночных условиях государственные и особенно коммунальные предприятия не настолько жизнеспособны как частные, им труднее реагировать на нюансы рыночной экономики», – полагает глава облгосадминистрации. Поэтому будущее угольной отрасли он видит за приватизацией в различных ее формах, в том числе в аренде, концессии. В качестве примера он привел ПАО «Краснодонуголь», где не только растет угледобыча, но и модернизируется производство, лучше всех в области решаются вопросы безопасности труда, а также все социальные проблемы.
«Думаю, что в ближайшее время темпы приватизационных процессов будут нарастать, а средства, которые сегодня идут на дотации государственных шахт, можно будет направлять на создание новых рабочих мест», – полагает глава облгосадминистрации.
|