27 лютого 2012, 10:10

Владимир Пристюк: Работа с обращениями граждан должна носить системный характер, а не просто быть привязана к конкретной жалобе.

«Вы все прекрасно знаете, где и в какой сфере у вас «узкие» места – вот и работайте с ними, системно и планово. Работа с обращениями граждан должна носить системный характер, а не просто быть привязана к конкретной жалобе. А на большинстве территорий, к сожалению, сложилась такая практика: есть обращение – отреагировали, сделали что-то, не обращаются люди – и не делается ничего годами. Подобная ситуация недопустима, и такую систему нужно в корне менять», – подчеркнул сегодня в ходе аппаратного совещания председатель Луганской облгосадминистрации Владимир Пристюк.

Участники совещания рассмотрели итоги работы органов исполнительной власти и местного самоуправления с обращениями граждан в соответствии с требованиями Указа Президента Украины от 07.02.2008 №109/2008 «О первоочередных мерах по обеспечению реализации и гарантирования конституционного права на обращения в органы государственной власти и местного самоуправления» в Попаснянском районе, Главном управлении труда и социальной защиты населения, управлении транспорта и связи облгосадминистрации.
Владимир Пристюк подчеркнул, что в ходе последнего заседания Совета регионов Президент Украины Виктор Янукович заявил, что работа местных властей с обращениями граждан находится на его постоянном контроле. Так, Глава державы поставил перед профильными структурами задачу проверить выполнение этой работы по областям и дать персональную оценку всем главам регионов. В связи с этим руководитель Луганской облгосадминистрации дал поручение отработать опыт других областей в этом вопросе, на основании которого будут прописаны соответствующие задачи для структурных подразделений облгосадминистрации и местных властей.
Глава облгосадминистрации заявил, что за время работы «горячей линии губернатора» были определены наиболее проблемные территории области, одной из которых и является Попаснянский район. При этом отмечено, что за 2011 год работа с обращениями граждан здесь улучшилась – по сравнению с 2010 годом. Однако в конце года увеличилось количество обращений, связанных с проблемами в сфере ЖКХ и пассажирских автоперевозок. «Проблемы ЖКХ связаны в основном с постепенным износом жилищного фонда, он устарел на 78%. Эту проблему мы знаем и стараемся по мере сил решать: так, при подготовке к нынешнему отопительному сезону мы выделили порядка 800 тыс. грн. на ремонтные работы. Но есть еще проблемы первых этажей жилых домов, которые были выкуплены предпринимателями, а в зимний сезон не отапливались из-за того, что эти частные предприятия прекратили работу, и из-за этого замерзали стояки. Мы организовали 8 дополнительных жилищно-коммунальных бригад, привлекали помощь ДонЖД – и совместными силами решали этот вопрос. На следующий отопительный сезон эту ситуацию мы планируем не допустить», – рассказал председатель Попаснянской райгосадминистрации Валерий Волошинов.
При этом начальник Главного управления ЖКХ облгосадминистрации Александр Голуб, район очень активно ведет работу по децентрализации отопительных систем, причем самостоятельно, вне областных программ.
«Мы сегодня должны работать вместе с людьми, максимально знать их проблемы и по скорости решения этих проблем определять качество собственной работы. Потому что обращения граждан – это индикатор уважения к власти», – подчеркнул Владимир Пристюк.