|
Три новых автостанции в городах Красный Луч, Кировск и Антрацит открылись на Луганщине с начала года. Ряд автостанций планируется открыть и в других городах области, в частности, в Луганске – на железнодорожном вокзале (этот проект уже прошел аттестацию, сейчас данный вопрос прорабатывается на уровне горсовета). Такие данные были озвучены в ходе Координационного совета при облгосадминистрации по вопросам безопасности дорожного движения, которое провел сегодня первый заместитель председателя Луганской облгосадминистрации Эдуард Лозовский.
В заседании приняли участие заместители глав городов и районов Луганщины, курирующие транспортную сферу, начальники структурных подразделений облгосадминистрации, председатель ассоциации «Автоперевозчики Луганской области» Александр Чумаченко, руководители крупных автотранспортных предприятий области.
Они обсудили вопросы функционирования и необходимости внесения изменений во внутриобластную маршрутную сеть пригородных и междугородних автобусных маршрутов общего пользования, а также осуществления нерегулярных и регулярных специальных перевозок пассажиров на территории Луганщины.
Как отметил Александр Чумаченко, в области назрел вопрос реформирования сети пригородных и междугородних автобусных маршрутов общего пользования: «Транспортная сеть, с который мы имеем дело сегодня, формировалась под так называемые маршрутки, и в тот момент это было оптимальным решением транспортной проблемы на Луганщине. Но сегодня мы взяли курс на переход на автотранспорт большой вместимости, что позволит нам повысить класс пассажирских перевозок. А это влечет за собой необходимость оптимизации расписаний маршрутов (автобусам большей вместимости нерентабельно ходит с такой же частотой, как и маршруткам), а также, например, проведения ремонтных работ на ряде дорог».
Как заявил начальник управления транспорта и связи облгосадминистрации Эдуард Романовский, 30% маршрутов в Луганской области, выставленных на конкурс перевозчиков, относятся к так называемой «социальной группе» и поэтому не востребованы. «Поэтому наше управление вынуждено привлекать перевозчиков по временным договорам, а также совмещать на конкурсах пакеты социального маршрута и маршрута более рентабельного», – рассказал он. И добавил, что такой «пакетный принцип» иногда приводит к еще большему снижению рентабельности перевозок, потому что в некоторых районах области, особенно северных (Троицкий, Белокуракинский, Меловской), «социальных» маршрутов больше, чем рентабельных.
При этом Эдуард Лозовский отметил, что сумма государственной субвенции за перевозки льготных категорий граждан в 2011 году для Луганщины составила 23,1 млн. грн., что покрывает потребности местных перевозчиков лишь на 39%. «В связи с этим губернатор Владимир Пристюк выступил с инициативой реализовать на территории Луганщины пилотный проект по замене госсубвенции адресной дотацией», – рассказал первый заместитель главы облгосадминистрации.
По мнению Эдуарда Романовского, также помочь в решении проблемы может передача полномочий на проведение конкурсов на пассажирские перевозки от областного управления транспорта и связи местным райгосадминистрациям. «На местах лучше знают потребности своих территорий и могут более оперативно формировать необходимые им маршруты», – пояснил он. Эдуард Романовский рассказал, что сейчас его управлением прорабатывается юридическая сторона этого предложения.
Напомним, по данным, которые озвучил Эдуард Романовский, в Луганской области утверждена транспортная маршрутная сеть, в состав которой входят 717 маршрутов общего пользования (517 – пригородных маршрутов, 200 – междугородних внутриобластных). По состоянию на 1 февраля текущего года эти маршруты ежедневно обслуживают 1170 единиц транспорта (37 предприятий – юридических лиц и 91 частный предприниматель).
|