22 березня 2012, 13:50

Эдуард Лозовский: Мы должны предложить справедливый механизм решения проблемы льготных пассажирских перевозок, который удовлетворит и льготников, и перевозчиков.

«Мы должны предложить такой механизм решения проблемы льготных пассажирских перевозок, который удовлетворит и льготников, и перевозчиков, а главное – будет справедливым», – заявил первый заместитель председателя Луганской облгосадминистрации Эдуард Лозовский. Он провел совещание по проблеме льготных перевозок на пассажирском транспорте в Луганской области с участием представителей органов социальной защиты, управления транспорта и связи облгосадминистрации и профильных управлений ряда городов, ассоциации перевозчиков и других заинтересованных структур.
Как отметил в ходе совещания Эдуард Лозовский, «ситуация складывается патовая»: в прошлом году возмещение за перевоз льготных категорий граждан было профинансировано только на 40%. Перевозчики считают, что государство должно полностью возмещать все затраты. Недофинансированием они объясняют задолженности по зарплате на своих предприятиях. В то же время они выставляют к компенсации суммы, которые не соответствуют реальной ситуации и явно завышены.
«Сегодня государство и Президент Украины готовы к решению целого комплекса социально направленных вопросов, берут на себя политическую ответственность за ситуацию. И мы должны в поиске выхода выработать свои предложения, с которыми можем обратиться в центральные органы власти, поскольку проблема льготного проезда актуальна не только для нашей области, но и в целом для всей страны», – отметил первый заместитель главы облгосадминистрации.
Участники заседания обсудили уже имеющийся опыт разрешения проблемы на Луганщине и в других регионах Украины. Так, в Свердловске в 2008 году в качестве эксперимента был внедрен опыт льготного проезда по индивидуальным талонам. Он показал, что на деле правом бесплатного проезда в городском транспорте пользовались только 10% льготников. При этом применяемый перевозчиками к начислению компенсации за льготные перевозки коэффициент 4,4% уменьшился в 20 раз – до 0,14%. Эксперимент действовал в городе полгода и прекратился по причине того, что даже серьезно уменьшенная сумма компенсации по льготам государством не была выплачена перевозчикам. В Одессе была попытка введения льготных карточек для проезда и установки специальных терминалов в городском транспорте для учета фактических объемов льготных перевозок. Он также был отменен через полгода по инициативе перевозчиков.
По итогам совещания его участники пришли к выводу, что наиболее справедливой и оптимальной является адресная форма компенсации за льготный проезд пассажиров в городском, пригородном и междугороднем транспорте. Главное условие при этом – чтобы компенсация затрат перевозчикам выплачивалась в полном объеме. «Чтобы эту идею осуществить, необходимо разработать дорожную карту, где пошагово определить, что и как мы будем делать, последовательно и целенаправленно», – заявил Эдуард Лозовский.
Принято решение создать рабочую группу из числа участников совещания и поручить ей разработать план последующих действий: выработать конкретные инициативы, выйти с ними на обсуждение в городах и районах области, согласовать их с перевозчиками, работающими в регионе. Затем с наработанными предложениями рабочая группа обратится в центральные органы власти, поскольку именно от них в большей мере зависит решение вопроса финансирования госсубвенций на компенсацию затрат на перевозку льготный категорий пассажиров. «Будем действовать взвешенно, без торопливости, но целеустремленно», – подчеркнул первый заместитель главы облгосадминистрации.