«Пассажирские перевозки – это не только бизнес, но и социальная ответственность», – отметил первый заместитель председателя Луганской облгосадминистрации Эдуард Лозовский. Сегодня, перед началом «круглого стола» по вопросам обновления на Луганщине подвижного состава автотранспорта гражданского использования, руководители области ознакомились с выставкой автобусов отечественного производства.
Перед зданием облгосадминистрации были презентованы 15 автобусов отечественного производства 15-ти моделей. Все они предназначены для автоперевозок на внутриобластных и межобластных маршрутах. Среди представленных автобусов: «Волжанин», «Эталон», «Богдан», «Хюндай», «I-VAN» и другие.
Отдельно Эдуард Лозовский отметил автобусы луганского производства. «Благодаря инициативе бизнесменов и совместным усилиям государственных и областных властей нам удалось запустить линейку автобусов. Это начало развития новой производственной отрасли на Луганщине», – заявил он.
При этом Эдуард Лозовский подчеркнул, что выбирая наиболее выгодный для области автобус, областные власти рассмотрят все варианты. «Сегодня мы ознакомились с целым рядом моделей. Они разные и по цене, и по качеству, и по уровню исполнения. Мы тщательно проанализируем все варианты, отберем лучшие и будем рекомендовать их нашим перевозчикам», – рассказал первый заместитель главы облгосадминистрации.
Кроме того, он заявил, что в вопросе организации пассажирских перевозок у областных властей есть два приоритета: это безопасность и стоимость проезда.
«Кроме вопроса обновления подвижного состава есть еще вопрос цены. Граждане часто жалуются на то, что цены высокие. Перевозчики в свою очередь недовольны компенсациями по льготникам. Поэтому мы сейчас разрабатываем такую модель компенсации, при которой деньги перевозчик будет получать по факту перевозки пассажира, а не по общей формуле, как это происходит сейчас», – рассказал первый заместитель председателя облгосадминистрации. По его словам, такой принцип уже применялся в экспериментальном порядке в некоторых районах области. «Люди остались довольны, средств из бюджета стали выделять меньше, а перевозчики получали компенсации. Такой подход выгоден всем», – отметил Эдуард Лозовский.
Отвечая на вопросы журналистов, он также рассказал, что особое внимание областные власти уделяют маршрутам сообщения с дальними населенными пунктами. «Мы объединяем в один пакет рентабельные и нерентабельные маршруты. И у перевозчиков области есть понимание, что они не просто зарабатывают деньги, но и несут ответственность перед населением», – заявил Эдуард Лозовский.
|