13 квітня 2012, 09:55

Владимир Пристюк: Количество приемов граждан должно переходить в качество.

Личный прием губернатора

«Количество приемов граждан должно переходить в качество. Принять людей, выслушать их проблемы, пообещать их решить, а потом просто скрываться по кабинетам – такое просто недопустимо. Государственный служащий не имеет права так себя вести. Потому что решать проблемы простых людей – жителей твоего города, района, области – это главная задача власти», – об этом заявил вчера председатель Луганской облгосадминистрации Владимир Пристюк в ходе коллегии облгосадминистрации.

Ее участники обсудили итоги работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области с обращениями граждан в 2011 году и наметили задачи по ее улучшению в 2012 году. С основным докладом по этому вопросу выступил заместитель председателя – руководитель аппарата облгосадминистрации Александр Остапенко.

По его словам, в целом, по Луганской области органами исполнительной власти и органами местного самоуправления обеспечено выполнение требований Указа Президента Украины от 7 февраля 2008 года № 109/2008 и соответствующих распоряжений председателя облгосадминистрации. Это подтверждается результатами проверки работы облгосадминистрации и райгосадминистраций с обращениями граждан в ноябре 2011 года комиссией, которая работала у нас в области в соответствии с распоряжением Главы Администрации Президента Украины от 18 ноября 2011 года №107 «Об изучении состояния деятельности органов исполнительной власти в Луганской области по организации выполнения заданий, определенных актами и поручениями Президента Украины».

В частности, количество обращений в облгосадминистрацию в 2011 году осталось практически на уровне 2010 года (6161).

В 2011 году по сравнению с 2010 годом снизилось количество повторных обращений – с 24 до 20. Сократилось и количество коллективных обращений по сравнению с 2010 годом на 104. Наряду с этим в коллективных обращениях поднимаются более глобальные вопросы, которые касаются не отдельных граждан, а целых сел, поселков и городов. К примеру: о газификации поселка Чернухино Перевальского района; о подтоплении территорий в районе села Новолимаревка Беловодского района и другие.

В 2011 году особое внимание нами уделялось рассмотрению обращений социально-незащищенной категории граждан, в первую очередь, инвалидам войны. В этом направлении также у нас наблюдается тенденция снижения количества обращений более чем на 27%.

В обращениях к облгосадминистрации в 2011 году гражданами области поставлено 6331 вопрос, что почти на уровне 2010 года (6361).

Приоритетными проблемами для жителей нашей области на протяжении последних лет остаются вопросы коммунального и дорожного хозяйства (23%), социальной защиты (27,9%), жилищного хозяйства (11,8%) и здравоохранения (6,7%).

В 2011 году председателем и заместителями председателя облгосадминистрации проведено 174 личных приема, в том числе 71 выездной, на которых рассмотрено 805 обращений, что на 127 больше, чем в 2010 году (678).

Из общего количества обращений, поступивших во время личных приемов, решено 116 вопросов, в том числе 64 председателем облгосадминистрации. В частности, оказана помощь Агафоновой, которая проживает в поселке Боровское, в проведении операции по имплантации кардиостимулятора в областной клинической больнице.

«Количество обращений граждан, которые приходят в адрес органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, качество их рассмотрения – свидетельствует об уровне организации работы с обращениями граждан на местах. Другими словами, это показатель работы руководителей территорий и один из критериев, по которому областная власть оценивает их работу», – отметил в заключение Владимир Пристюк.