«Только две области в Украине – Луганская и Харьковская – принимают участие в проекте выдачи государственных актов на право собственности на землю в сельской местности. В рамках этой программы сертификаты на пользование землей заменяются государственными актами. При этом для граждан все услуги бесплатны, а средства на проведение работ выделяются мировым банком», – отметил начальник Главного управления Госкомзема в Луганской области Дмитрий Сергеев в ходе брифинга с журналистами.
По его словам, более 24 тыс. жителей области подали заявление на обмен сертификата на государственный акт, и 15,5 тыс. – уже получили все документы.
Кроме того, Дмитрий Сергеев рассказал представителям СМИ о той работе, которая ведется в области в рамках всеукраинской земельной реформы. «На сегодня существует ряд проблем, которые требуют принятия эффективных управленческих решений. В ряде территорий области только недавно были назначены начальники отделов, и еще не окончательно решен кадровый вопрос, так как достаточно вакансий все еще открыты. Тем не менее управлением выработаны стратегические направления, которые планируется завершить в 2012 году, и составлен план действий на будущий год», – заявил он.
При этом начальник регионального управления Госкомзема подчеркнул, что актуальными вопросами на сегодня являются проведение нормативной денежной оценки населенных пунктов и регистрация документов, подтверждающих права на землю.
«Несмотря на усилия Главного управления Госкомзема на сегодня из 928 населенных пунктов области денежная оценка проведена только в 828, а также эту процедуру необходимо обновлять раз в 5-7 лет, и такого обновления требуют еще 464 населенных пункта», – отметил Дмитрий Сергеев. Всего области на эту работу необходимо по самым минимальным оценкам 6,5 млн. грн.
Главным управлением Госкомзема совместно с областной государственной администрацией и областным советом сейчас проводятся мероприятия по внесению изменений в областной бюджет для обеспечения проведения работ по оценке земли. Это, в основном, сельские населенные пункты в районах, которые имеют перспективы для развития, но не имеют собственных средств.
Всего сумма фактического финансирования на сегодня составляет 2,3 млн. грн. бюджетных средств городских, поселковых и сельских советов, что позволит провести оценку 164 населенных пунктов.
Что же касается регистрации документов на землю необходимо отметить, что здесь существует как организационно-кадровая, так и законодательная проблематика. Довольно долгое время вся структура Госкомзема в Украине находится в состоянии реорганизации.
Всего на данный момент в 31 Управлении (отделе) работают 66 государственных регистраторов, которые за 5 месяцев этого года отработали 50,0 тысяч заявлений связанных с ведением государственного реестра земель. Зарегистрировано 19 тыс. государственных актов на земли частной собственности, 13,3 тыс. договоров аренды, 31 тыс. земельных участков. Кроме этого, в рамках реализации проекта Мирового банка, зарегистрировано и выдано бесплатно 15,9 тыс. государственных актов на земельные доли (паи).
Уже почти полтора года вся система земельных ресурсов не только в области, но и в Украине в целом работает над систематизацией и объединением всей накопленной с 1991 года информации для выполнения Закона Украины «О государственном земельном кадастре», внедрения современного учета и управления земельными ресурсами, обеспечения и защиты конституционных прав граждан. До конца года в органах земельных ресурсов планируется внедрение кадастрово-регистрационной системы, которая позволит значительно упростить и ускорить оформление документов на землю для физических и юридических лиц.
|