За I полугодие 2012 года общий объем производства и реализации НПЦ «Трансмаш» вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,6 раз. Об этом сообщает пресс-служба компании. При этом экспортные поставки увеличились в 7,2 раза.
За это время потребителям отправлено более 20 тысяч колесных пар разных модификаций и свыше 500 тележек для грузовых вагонов. Среди основных отечественных заказчиков «Трансмаша» – «Укрзализныця», «Азовмаш», «Днепровагонмаш», Крюковский вагоностроительный завод, Дизельный завод (Кривой Рог), Горно-обогатительные комбинаты, Московский метрополитен и другие. Кроме того, продукция отгружалась заводам России, Беларуси, Грузии, Казахстана, Латвии, железным дорогам Гвинеи-Бисау.
С начала года организовано более 200 новых рабочих мест. На 50% вырос фонд оплаты труда.
Генеральный директор предприятия Сергей Мокроусов отметил, что этапными событиями полугодия можно назвать организацию массового производства и отправку заказчикам вагонных тележек, а также тормозного оборудования для подвижного состава. Важными для предприятия стали ввод в эксплуатацию нового литейного оборудования, разработка чертежно-технической документации грузового вагона, а также подготовка оснастки и технологических процессов для его изготовления.
На металлургическом участке подходит к окончанию монтаж линии вакуумно-пленочной формовки литых деталей. Как подчеркнул Сергей Мокроусов, это металлургия, не наносящая вреда окружающей среде, соответствующая требованиям к современным технологическим процессам.
Около 600 электронных блоков и систем 10-ти различных модификаций по заказу коллег из ПАО «Лугансктепловоз», а также заводов Новочеркасска и Риги создали в первом полугодии специалисты отдела электронного оборудования.
За шесть месяцев на заводских участках появилось около 20 единиц современного станочного и подъемно-транспортного оборудования, среди которых – обрабатывающие центры, манипуляторы и станки с числовым и программным управлением. Ведутся работы по программе «Бережливое производство», в соответствии с которой минимизируются внутрицеховые затраты, совершенствуется система менеджмента качества продукции.
В III квартале перед работниками «Трансмаша» стоит задача изготовить 2 опытных образца грузового вагона собственной конструкции и организовать процесс их испытаний.
За полугодие работниками «Трансмаша» подано около 20 заявок на предполагаемое изобретение, опубликованы 6 научных статей. Специалисты предприятия приняли участие в двух международных научно-технических конференциях, посвященных проблемам развития транспортной отрасли и транспортного машиностроения. Готовится к изданию 3-й том монографии «Современное вагоностроение». Особое внимание в «Трансмаше» уделяется развитию научных изысканий, созданию условий для создания научных работ. До конца года должна состояться защита кандидатской диссертации одним из ведущих специалистов завода, пишут диссертации еще несколько его коллег.
Продолжаются работы по благоустройству территории, ремонту и реконструкции бытовых помещений завода. Для удобства работников, работающих во вторую смену, предприятием в июне приобретен автобус, который развозит заводчан по домам после окончания смены.
|