«Наша общая задача – создать максимально комфортные условия для свободного передвижения людей и капитала, развития бизнеса на приграничных территориях», – заявил первый заместитель председателя облгосадминистрации Эдуард Лозовский, открывая семинар Целевой группы по внешним границам Ассоциации Европейских Приграничных Регионов «Граница – среда инноваций: приграничная логистика и экология».
В его работе принимают участие представители АЕПР, члены Секретариата Еврорегиона «Донбасс» из Луганской, Донецкой (Украина) и Ростовской (РФ) областей, руководители городов и районов Луганщины, ученые, общественные деятели.
Обращаясь к собравшимся, Эдуард Лозовский подчеркнул важность такого семинара для развития приграничных экономических связей, поиска путей решения проблем, общих для украинских и российских регионов.
По его словам, Еврорегион «Донбасс» послужил катализатором для расширения двусторонних контактов и активизации сотрудничества. И сегодня уже стоит вопрос о расширении числа участников приграничного союза. «Воронежская и Белгородская области Российской Федерации выразили желание войти в состав Еврорегиона», – сообщил первый замгубернатора.
В тоже время, считает Эдуард Лозовский, у приграничных территорий накопилось немало проблем, связанных с эффективностью организации транспортных потоков через таможенные пункты пропуска и с обустройством самих пунктов.
Эта тема и стала определяющей в выступлениях участников семинара. Они обсудили современное состояние транспортно-коммуникационной и логистической инфраструктуры украинско-российского приграничья и условия взаимодействия областей-членов Еврорегиона «Донбасс» по ее дальнейшему развитию, рассмотрели проблемные аспекты реализации государственной целевой правоохранительной программы по обустройству и реконструкция государственной границы на Луганщине, проанализировали возможности транспортно-логистического потенциала Еврорегиона и перспективы его интеграции в общеевропейскую систему грузоперевозок.
Кроме того, в ходе семинара был презентован ряд пилотных проектов, внедрение которых позволит повысить качество обслуживания на приграничных пунктах пропуска, а также увеличить пассажиро- и грузопоток на автомобильных и железнодорожных магистралях трех областей.
В частности, председатель правления общественной организации «Институт стратегии безопасности и развития приграничных территорий» Борис Гуцало презентовал проект «Создание пригранично-таможенной территории сервисного обслуживания логопарка «Должанский». По замыслу его разработчиков, парк будет включать в себя стоянки для автомобильного транспорта, пункты сервисного обслуживания, многофункциональный информационный центр и обустроенные залы ожидания для пассажиров. Это позволит усовершенствовать инфраструктуру приграничных пропускных пунктов и сделать более комфортными условия пересечения таможенных постов.
Председатель Меловского поселкового совета Александр Кислицын представил проект «Интермодального логистического парка «Меловое-Чертково», отличительная особенность которого состоит в том, что логопарк сможет предоставить помощь в организации перевозок как автомобильным, так и железнодорожным транспортом. Реализация проекта позволит сократить время следования груза до конечного пункта назначения и связанные с этим расходы, поскольку предполагает единый таможенный терминал по прохождению грузов через украинскую и российскую границы. Также на огромном по площади логопарке, а это порядка 460 кв. метров, будут предусмотрены места для стоянки автотранспорта, возможность хранения грузов, погрузки и разгрузки товаров, смены видов транспорта, а кроме перечисленного выше, разветвленная социальная и сервисная инфраструктура.
Свои предложения по усовершенствованию транспортной логистики представили также участники семинара из Донецка и Ростова-на-Дону.
|